Четверг, 26.06.2025, 11:36
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Рекомендации родителям, имеющих « деток-непоседок». Балацкая Е.В

 

  1. В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает. Помните, что дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.
  2. Не прибегайте к физическому наказанию!!!
  3. Чаще говорите «да2, избегайте слов «нет», «нельзя». Стройте фразы так, чтоб этих слов не было. Иначе в нужный момент они утрачивают свое значение.
  4. Поручайте часть домашних дел: покупка хлеба, уход за домашними питомцами) и ни в коем случае не выполняйте за ним.
  5. Ведите дневник самоконтроля(введите знаки, бальную систему), в конце какого-то временного промежутка подводите итоги и соответствующее поощрение.
  6. Избегайте завышенных или наоборот заниженных требований.
  7. Определите рамки поведения - что можно и чего нельзя. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте безукоризненное выполнение правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.
  8. Помните: вызывающее поведение- это способ привлечь ваше внимание. Проводите с ним больше времени.
  9. Строго соблюдайте режим дня.
  10. Дома создайте для ребенка спокойную обстановку. Желательно отдельную комнату с минимальным количеством мебели. В зоне занятий никаких лишних предметов.
  11. Если ребенку тяжело учиться, не требуйте от него хороших оценок по всем  предметам. Достаточно по 2-3 основным.
  12. Избегайте большого скопления людей. Это чересчур  возбуждает ребенка.
  13. Оберегайте от переутомления, поскольку это приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности. Не позволяйте долго сидеть за компьютером и у телевизора. Следите за режимом сна.
  14. Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем, как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.
  15. Помните ! Ваше спокойствие – лучший пример для ребенка.
  16. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию -длительные прогулки, бег.
  17. Воспитывайте интерес к какому-либо занятию. Хорошо, если в свое время ребенок будет занят своим хобби. Однако не следует перегружать ребенка кружками, особенно там, где большая нагрузка на память, внимание, а также, если ребенок не испытывает особой радости от этих занятий.

Найди отличия.(Е.К.Лютова, Г.Б.Монина)

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

     Рисунок рисует любую несложную картинку (домик, котенка и т.п), передает взрослому и отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок говорит, что изменилось. Можно поменяться ролями.

Разговор с руками.(И.В.Шевцова)

Цель: научить детей контролировать свои действия.

      Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-то боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложить ему оживить ладошки - нарисовать им глазки, ротик, раскрасить пальчики. А затем можно затеять беседу с руками. Кто вы? Как вас зовут? Что вы любите делать? Чего не любите? Какие вы? Если ребенок не подключается, то проговариваем диалог сами. При этом подчеркиваем, что руки хорошие, но они не слушаются своего хозяина. Закончить нужно заключением договора между руками и его хозяином. Пусть руки пообещают, что они будут в течение 2-3 дней делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть – и не будут никого обижать.

      Если ребенок согласится, то через оговоренное время следует снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок.

Слушай хлопки (М.И.Чистякова)

Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.

     Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопает один раз, то ребенок принимает «позу ласточки», если два раза «позу лягушки», три хлопка -  «идут».

«Кричалки – шепталки -  молчалки»(И.В.Шевцова)

Цель: развитие наблюдательность, умения действовать по правилу, контроль двигательной активности.

      Взрослый поднимает красную ладонь-«кричалку»- можно бегать, кричать, сильно шуметь; «желтая» - шепталка –тихо передвигаться и шептаться; «синяя»-замереть-молчалка. Заканчивать следует «молчалками».

Слалом-гигант.

Цель: развитие внимания и контроль двигательной активности.

       Из стульев делают две параллельные «трасы слалома», которые соревнующиеся команды должны преодолеть, двигаясь в двух направлениях спиной вперед. Тот, кто, лавируя между стульями, заденет один из них, возвращается на старт для повторной попытки. Побеждает команда, первой прошедшая  трассу без ошибок.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: MDOY-DS-3 (21.04.2016)
Просмотров: 323 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar