Главная » Статьи » Мои статьи |
Найди отличия.(Е.К.Лютова, Г.Б.Монина) Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях. Рисунок рисует любую несложную картинку (домик, котенка и т.п), передает взрослому и отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок говорит, что изменилось. Можно поменяться ролями. Разговор с руками.(И.В.Шевцова) Цель: научить детей контролировать свои действия. Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-то боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложить ему оживить ладошки - нарисовать им глазки, ротик, раскрасить пальчики. А затем можно затеять беседу с руками. Кто вы? Как вас зовут? Что вы любите делать? Чего не любите? Какие вы? Если ребенок не подключается, то проговариваем диалог сами. При этом подчеркиваем, что руки хорошие, но они не слушаются своего хозяина. Закончить нужно заключением договора между руками и его хозяином. Пусть руки пообещают, что они будут в течение 2-3 дней делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть – и не будут никого обижать. Если ребенок согласится, то через оговоренное время следует снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок. Слушай хлопки (М.И.Чистякова) Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности. Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопает один раз, то ребенок принимает «позу ласточки», если два раза «позу лягушки», три хлопка - «идут». «Кричалки – шепталки - молчалки»(И.В.Шевцова) Цель: развитие наблюдательность, умения действовать по правилу, контроль двигательной активности. Взрослый поднимает красную ладонь-«кричалку»- можно бегать, кричать, сильно шуметь; «желтая» - шепталка –тихо передвигаться и шептаться; «синяя»-замереть-молчалка. Заканчивать следует «молчалками». Слалом-гигант. Цель: развитие внимания и контроль двигательной активности. Из стульев делают две параллельные «трасы слалома», которые соревнующиеся команды должны преодолеть, двигаясь в двух направлениях спиной вперед. Тот, кто, лавируя между стульями, заденет один из них, возвращается на старт для повторной попытки. Побеждает команда, первой прошедшая трассу без ошибок.
| |
Просмотров: 323 | |
Всего комментариев: 0 | |