Главная » Статьи » Мои статьи |
Когда мама поет малышу колыбельную песню, ей и в голову не приходит, что она в этот момент занимается музыкой. Нет, она просто убаюкивает малыша. Немыслимо себе представить, чтобы на вопрос: « Что вы делаете?» она ответила: « Как что? Музыкой занимаюсь, песни пою». Даже смешно себе представить такое, не правда ли? И входит музыка с колыбельной песней с первых дней в жизнь ребенка, вовсе не как искусство, а как частица самой жизни. Огромно влияние музыки на эмоциональную сферу ребенка. Она радует, создает бодрое настроение, развивает чувство доброты. Д.Кабалевский говорил: «Прекрасное побуждает доброе». Поэтому одной из задач воспитания ребенка в семье является развитие у него чувства прекрасного. Семья должна помочь детям полюбить и понять хорошую музыку. Уже с младенческих лет ребенка нужно приобщать к музыкальной культуре. К сожалению многие из родителей считают, что забота о музыкальном воспитании правомерна лишь по отношению одаренных детей, проявляющих самостоятельное влечение к музыке, а если ребенок не испытывает интереса к ней, то и приобщать его к музыке не обязательно. Каждому родителю надо помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. К тому же главным является не само по себе обучение музыки, а воздействие музыкой на общее развитие. Хочу предложить вашему вниманию несколько колыбельных. Спойте их своему малышу. Колыбельная, записанная без сохранения особенностей местного говора в Вологодской области в 1967 году. 1. Бай, бай, бай, бай, да Спи-ка, Света, засыпай. Бай,бай,бай! 2. Баиньки да люленьки, Прилетели гуленьки. Бай, бай! (припев повторяется после каждой строфы). 3. Будут гули ворковать, Будет Света крепко спать. 4. Спи-ка, Света, по ночам. Расти, Света, по часам. 5. Света выспится. Нагуляется. 6. С малыми детьми Наиграется. Вот еще одна колыбельная, которую я рекомендую вам. 1. Не ругаю, не браню. Таню спать я уложу. 2. Спать укладывала, Уговаривала: 3. « Спи-ка, Таня, по ночам. Расти, Таня, по часам. 4. Таня, спи да расти. Поскорее вырасти!» Пойте детям перед сном! Пойте, как можете, на любой мотив, удобный для вас. Главное с любовью, которая придает малышу уверенность в том, что жизнь хороша, и если станет плохо – ему помогут, его не бросят. На этом глубинном чувстве защищенности, базового доверия к жизни будет основан потом жизненный оптимизм взрослого. Как неоценима важна такая уверенность для ребенка, который войдет в наш сложный, противоречивый мир! А как важна привычка постоянного общения с матерью! Пусть ваши дети тоже выучат колыбельные песни и будут петь своим куклам. Это им пригодится, когда они сами будут мамами и папами.
В связи с введением новых Федеральных государственных требований к дошкольному образованию актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. К сожалению, приходится констатировать, что в настоящее время дети испытывают дефицит внимания. Родители делают акцент на познавательном развитии детей, желая как можно лучше подготовить их к школе, недооценивая при этом важность развития эмоционально-нравственной сферы ребёнка. И как результат - эмоциональная незрелость детей, отсутствие у них навыков общения и сотрудничества. Социализация ребёнка и его психическое развитие представляют собой единый процесс, поэтому усилия взрослых должны сосредотачиваться на стимуляции психического развития ребёнка разными средствами. Музыка - одно из них. От природы музыкален каждый ребенок. Взаимодействие с родителями, приобщение их к процессу музыкального воспитания детей - важная составляющая работы педагога - музыканта. Неоценимую помощь ему могут оказать наглядные материалы, которые всегда должны быть доступны родителям. Каждый человек идёт к музыке своим путём. В душе каждого ребёнка есть искорка любви к прекрасному, и от родителя во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет. Природа наградила человека щедро: она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуков. Педагоги и музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (физиологические особенности строения организма, например, органов слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Также считается доказанным, что если для музыкального развития ребёнка с самого рождения созданы необходимые условия, то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочные знания. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоить огорчаться, если у вашего малыша нет настроения, что-нибудь спеть или станцевать или его исполнение далеко от совершенства. Не расстраивайтесь! Количество обязательно перейдёт в качество, только для этого потребуется время и терпение. Ни в коем случае не приклеивайте вашему ребёнку ярлык "немузыкален" (это проще всего) - постарайтесь сделать всё для того, чтобы эту музыкальность у него развить. Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становится. Постарайтесь: · создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки; · приобретать музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки и др.) и изготовлять их самостоятельно; · поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и танцевать вместе с ним; · если вы владеете игрой на каком-либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он поёт или танцует; · посещать со своим ребёнком музыкальные концерты.
| |
Просмотров: 234 | |
Всего комментариев: 0 | |