Главная » Статьи » Мои статьи |
Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявить себя в исполнении песни, танца, передаче образа, игры, составлении пляски – импровизации, сочинении и подборе мелодии при игре на музыкальных инструментах. Детей отталкивает все монотонное и скучное, поэтому для них имеет значение занимательный характер проведения занятий. Игра – насущная потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни. В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности. Музыкально – игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой. Я хочу предложить Вам небольшую подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры Вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад. «УЧИТЕСЬ ТАНЦЕВАТЬ». Игровой материал: большая кукла и маленькие (по числу играков). Ход игры: у взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами. «ГРОМКО – ТИХО». Игровой материал: два кубика: большой и маленький. Ход игры: 1-й вариант. Детям предлагается спеть песню или послушать песню в записи, после прослушивания дети показывают кубик большой – громко, маленький – тихо. 2-й вариант. Громко или тихо сказать свое имя, помяукать, похрюкать. Взрослый исполняет громко 1-ю часть и тихо 2-ю. На форте дети хлопают в ладоши, на пиано – выполняют «фонарики». Можно использовать любые другие движения. Игра проводится только по показу взрослого. «НАРИСУЮ ПЕСНЮ». Игровой материал: любая игрушка. Ход игры: ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти ее, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поет взрослый. Звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от нее. Если ребенок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями. «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ». Игровой материал: записи песен, фишки. Ход игры: исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек. «ТАНЦЫ СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ», Ход игры: взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Чебурашка и т.д.) Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Во всяком случае, фантазировать в играх с детьми. Ребенок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что Вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие. Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.
| |
Просмотров: 271 | |
Всего комментариев: 0 | |