Четверг, 26.06.2025, 08:48
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Тема: «Количество» Страшнова Я.П.
21.04.2016, 10:52

        Программное содержание

. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

. Совершенствовать представления о частях, суток и их последовательности: утро, день, ночь.

       Дидактический наглядный материал

       Демонстрационный материал. Числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки (« фотографии») с изображением героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

        Раздаточный материал. Наборы кругов, квадратов, прямоугольников, геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Методические указания.

        Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».

        I часть. Игровое упражнение «Сделаем столько же».

        Воспитатель сообщает детям , что пришло письмо от почтальона Печкина, в котором герои мультфильма – собака Шарик и кот Матроскин – предлагают выполнить следующие задания:

- сделать столько приседаний (прыжков, хлопков, и т.д), сколько кружков на числовой карточке.

- отсчитать сколько кругов (квадратов, прямоугольников), сколько услышали хлопков.

          После выполнения каждого задания воспитатель уточняет: «Сколько вы выполнили движений (приседаний, прыжков, хлопков и т.д)? Почему вы выполнили столько движений?»

          II часть. Подвижная игра «Найди свой домик».

          Дядя Фёдор просит детей помочь ему развесить скворечники для прилетающих птиц.

          Воспитатель вместе с детьми рассматривает скворечники с окошками разной формы и предлагает разложить их на ковре.

          Затем дети делятся на 4 команды (у членов команды свои геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники или прямоугольники, соответствующие формам окошек скворечников).

          По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе под музыку из мультфильма «Простоквашино», по второму сигналу находят свои «домики»: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат, - к квадрату и т.д. Затем дети обосновывают свой выбор.

          Игра повторяется  3-4 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами «домики», а команды обмениваются геометрическими фигурами.

          III часть. Дидактическая игра «Как это бывает».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть «фотографии» героев мультфильма и расположить их по порядку в соответствии с временем суток. При этом воспитатель спрашивает у детей: «Кто на этой фотографии? Что он делает? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток?» 

Категория: Мои файлы | Добавил: MDOY-DS-3
Просмотров: 663 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar