Цель: развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах.
Основная образовательная область: Познание.
Программное содержание:
1. Закрепить знания о сигналах светофора, активизировать словарь по теме.
2. Побуждать стремление соблюдать правила дорожного движения и культуру поведения на улицах.
3. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
4. Учить взаимодействовать в группе.
Словарная работа: Художественное слово. Вопросы причинно-следственного характера.
Виды детской деятельности:
- познавательно – исследовательская;
- игровая;
- коммуникативная;
- продуктивная.
Формы работы с детьми: Игра, решение проблемных ситуаций.
Материал: Игрушка тигрёнок, дидактическая игра «Собери светофор».
Предварительная работа: Чтение сказки о трёх заветных огоньках.
Планируемый результат: Элементарные представления о цветах и функциях светофора, назначении пешеходного перехода.
Ход занятия:
1. Организационная часть
Педагог: Мы сегодня с вами поговорим о …о чём, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зелёный, желтый, красный. (Светофор)
2. Основная часть
Стук в дверь. В дверях появляется Тигрёнок с забинтованной ножкой.
Педагог: Ой, ребятки, это Тигрёнок, он перебегал дорогу в не положенном месте и попал под машину, ведь сейчас зимой дорога очень скользкая и машина не может сразу остановиться. Ему оказали первую помощь, и сказали обратиться в детский садик, где детей в специальном кабинете обучают, как нужно правильно переходить дорогу. Тигрёнок живёт в лесу и даже не знает, что есть такое устройство как светофор – прибор, который помогает машинам и приборам жить дружно. Он вместо полицейского объясняет, кому двигаться по дороге, а кому стоять.
Ребята, кто знает, для чего нужен светофор, может это бесполезный прибор?
Ответы детей: он помогает машинам не попасть в аварию и т. д.
Педагог: Ребята, Тигрёнок хочет спросить, но стесняется, а на каком особом языке, как светофор объясняет, когда нужно идти, а когда нет?
Ответы детей: огоньки подсказывают, красный – «стоп», жёлтый – «приготовься», зелёный – «иди».
Педагог: Ребята, а в каком порядке идут цвета у светофора? А какой из них самый главный?
Дети: и красный, и зелёный….
Педагог: А вот Тигрёнок любит только жёлтый цвет, это цвет солнца, песка, тепла.
Педагог: Вспомните нашу сказку о трёх заветных огоньках, как ответил светофор на этот вопрос?
Дети: все главные и важные цвета.
Разминка на закрепление цветов светофора.
Воспитатель предлагает поиграть. Педагог называет цвета, дети на «зелёный» - топают ножками, на «жёлтый» - хлопают в ладоши, на «красный» - просто сидят.
Ребята, какие вы молодцы, справились.
3. Заключительная часть
А Тигрёнок хочет вам сказать большое спасибо, вы помогли ему познакомиться со светофором, а теперь Тигрёнку пора отправляться в лес к своим родителям. Попрощаемся с ним.
До свидания, до скорой встречи! |