Главная » Файлы » Мои файлы |
07.08.2015, 13:00 | |
Цель: развивать у детей чувства благодарности, гордости за своих дедов и прадедов, погибших в Великой Отечественной Войне. Задачи: -воспитывать любовь к Отечеству, развивать патриотические чувства; -обогатить знания детей о Великой Отечественной войне; - формировать уважительное отношение к павшим героям войны; Предварительная работа: - беседы с детьми о войне 1941-1945гг. ; - чтение стихотворений, пословиц и поговорок об Отчизне; - беседы о детях – участниках войны, просмотр презентации; -прослушивание военных песен. Работа с родителями: - нарисовать семейное древо; - сбор информации, фотографий родственников - участников Великой Отечественной войны. Ход мероприятия. -Дорогие ребята, уважаемые родители, бабушки и дедушки! 9 мая вся наша страна отмечает славный праздник – День Победы! 70 лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год мы отмечаем этот великий праздник. Все меньше и меньше остается живыми свидетелей тех страшных дней. Даже дети тех лет – это уже наши дедушки и бабушки. Пока они живы, мы обязаны с ними говорить о тех днях, чтобы помнили мы и будущие поколения. Много праздников мы отмечаем, Все танцуем, играем, поем. И красавицу осень встречаем, И нарядную елочку ждем. Но есть праздник один- самый главный. И его нам приносит весна. День Победы торжественный, славный, Отмечает его вся страна. Под тихую мелодию песни «День Победы» дети рассказывают стихотворения. 1-й ребенок: Я знаю от папы, я знаю от деда: 9-го мая пришла к нам Победа! Победного дня весь народ ожидал, Тот день самым радостным праздником стал! 2-ребенок: Отстоял народ Отчизну, Шел отважно в грозный бой, Не жалели люди жизни Для Отчизны дорогой! 3-й ребенок: Принесли отцы и деды Счастье людям всей земли, Славим в светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! 4-й ребенок: Когда приходит День Победы, Звучат и музыка, и смех. И, поздравленья принимая, Мы поздравляем всех! - Во многих войнах пришлось участвовать нашей России, но такой страшной, тяжелой, кровопролитной, как война 1941-1945 гг. – не было. В войне участвовали все: от мала до велика. Дети быстро взрослели и, наравне со взрослыми, защищали нашу родину. Мы уже с ребятами говорили о ребятах, чьи имена навсегда вошли в историю нашей Родины. А сегодня они побеседуют со своими бабушками, чье детство пришлось на военные годы. Что же осталось в их детской памяти? Дети берут интервью у бабушек. -Ребята, какая птица является символом мира на Земле? Дети: -Голуби. Ребенок: Выше голуби взлетайте Майским утром на заре! В синь взлетайте, всем желайте Счастья, мира на Земле! Танцевальная композиция: «Голубь мира» -Наших ребят очень потрясла история японской девочки. Напомню вам ее…
6 августа 1945 г, город Хиросима. Американские войска сбросили атомную бомбу. Первая в мире атомная бомбардировка унесла жизни 80 000 людей в непосредственный день взрыва. Более 100 000 человек получили смертельную дозу облучения. В общей сложности атомное оружие унесло жизни более 200 000 ни в чем не повинных людей. Двухлетняя японская девочка Садако Сасаки находилась в двух километрах от места падения бомбы. Взрывной волной ее выбросило из окна, она чудом осталось жива. Ноябрь 1954 г. У Садако Сасаки появились первые признаки лучевой болезни, 21 февраля 1955 г. Садако была госпитализирована, врачи поставили страшный диагноз - лейкемия – рак крови. Двенадцатилетний девочке осталось жить меньше года 3 августа 1955 г. Подруга Садако во время очередного визита принесла с собой бумагу для оригами, сделав бумажного журавлика из нее, она поведала старинную японскую легенду. Согласно легенде, если сложить из бумаги тысячу журавликов – «сенбазуру», то сбудется любое желание. Желание принесет в клюве журавль, который живет 1000 лет. Журавль «цуру» – птица счастья и долголетия в Японии. И маленькая девочка, которая толком не видела жизни, поверила в красивую сказку, как поверил бы каждый из нас, столкнувшись лицом к лицу с обликом смерти. Стоит только удивляться, как сильно было желание жить в маленькой девочке, сколько силы воли и мужества было в ней, чтобы делать бумажных журавликов из последних сил каждую свободную от боли и мучений минуту. 25 октября 1955 г. Японская девочка Садако Сасаки, выжившая после атомной бомбардировки в городе Хиросима, умерла от лейкемии. Она не успела сделать 1000 бумажных журавлика, их было только 644… Но девочка не выжила и скоро умерла, Владимир Лазарев Друзья Садако Сасаки закончили работу за нее, и она была похоронена вместе с 1000 бумажных журавлей, которые дарили ей надежду. История мужественной девочки, надеявшейся до последнего на чудо, поразила многих, и на ее похороны прилетело более 1000 бумажных журавлей со всех уголков мира, как символ будущего без войны. (Исполняется песня «Японский журавлик») С журавликом ко мне пришла история одна, Тебе я бумажные крылья расправлю, "Когда я выйду к солнышку?” - спросила у врача. Тебе я бумажные крылья расправлю, Спешат к ней к птицы добрые, надежда и весна, Тебе я бумажные крылья расправлю,
-Мы с ребятами решили изготовить таких журавликов и призываем всех поучаствовать в этой акции. А 9 мая мы запустим наших журавликов в небо, в память о тех, кто не вернулся с войны, в память о Садако, о детях погибших в наше время в Чечне, Украине. И как напоминание о том, чтобы эти страшные события никогда не повторялись(инструкция вручается) | |
Просмотров: 517 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |