Главная » Файлы » Мои файлы |
21.04.2016, 11:03 | |
Цель – Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации. Ввести в активный словарь детей слова: самолет, вертолет, пилот. Упражнять в произнесении изолированного звука «л». Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки. Закрепить умение делить пластилин на части (разрезая стеком), приемы лепки (прямое раскатывание, сплющивание) и соединения частей. Формировать умение устанавливать сходство с объектом. Воспитывать настойчивость, интерес к изобразительной деятельности. Образовательная область – сенсорное воспитание с элементами физического воспитания. Задачи по образовательной области: Побуждать детей к речемыслительным и эмоциональным действиям по средствам наглядных образов предметов и художественных приемов. Развивать речь и знания о разновидностях видов транспорта с использованием компенсаторных возможностей. Тренировать память средствами услышанной и увиденной информации основанной на эмоциональном восприятии реальных предметов, и воспроизведении ее в различных видах деятельности. Виды детской деятельности: - рассматривание иллюстраций и игрушечных макетов; - сотрудничество; - игровая деятельность; - лепка. Формы работы с детьми: - показ макетов и изображения самолетов; - беседа; - выполнение действия по раскатыванию пластилина; - сюжетная игра. Оборудование: Столы и стулья. Демонстрационный материал: - картинки с изображением воздушного шара, вертолета, различных самолетов; - игрушечный самолет.
Раздаточный материал: - пластилин, дощечки для лепки. Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением самолетов. Беседы с детьми. Планируемый результат: Преодолевать проблемы в становлении общей и мелкой моторики в условиях игровых действий. Использовать прием индивидуализации при подаче познавательного материала. Формировать устойчивую положительную мотивацию к различным видам деятельности Активизировать слуховое и зрительное внимание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке. Не пчела, а гудит, Не птица, а летит, Гнезда не вьет, Людей и груз везет. (Самолет).
Воспитатель: Какие слова загадки помогли вам ее разгадать? Как можно играть с игрушечным самолетом? Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их лепить. А после занятия вы сможете поиграть новой игрушкой. Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось. Сначала люди научились подниматься в воздух на … (Показ картинки). Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать куда ему лететь. Прошло время и, наконец был изобретен самолет, которым управлял пилот. (Показ картинки). Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы. Вот тогда людям пришлось придумать вертолет. (Показ картинки). Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти (показ на картинке), и вертолет взлетает прямо с места.
Воспитатель: Самолет летит и гудит: «ллл». Добиваться правильной артикуляции и четкого произношения звука.
Полетели, полетели, Стойка ноги врозь. Вперед руками завертели. Вращение руками перед грудью. Руки в стороны – в полет Отправляем самолет, Развести горизонтально руки в стороны. Правое крыло вперед, Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед. Левое крыло вперед. Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. Замечательный пилот в путь отправил самолет. Произвольный бег с расставленными в стороны руками. 5. Лепка барельефная «Самолеты в облаках». Детям предлагается взять в руки пластилин. Разделить его на две части с помощью стека. Из каждой части прямым раскатыванием сделать колбаску. Меньшую часть наложить на большую крест накрест.
Подвижная игра «Самолеты».
| |
Просмотров: 423 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |