Цель:
1.Закрепление знаний о профессиях.
2.Активизация словаря по теме занятия, обучение составлению описательного рассказа о людях разных профессий с использованием плана-схемы, составлению сложноподчиненных предложений и их употреблению в речи.
3.Формирование умения связывать и развертывать высказывание, употреблять в речи существительные в дательном падеже, глаголы в будущем времени, закрепление навыка самоконтроля за произношением в самостоятельной речи, развитие памяти, внимания, мышления.
4.Воспитание уважения к труду, к разным профессиям.
Словарь:
Оборудование: демонстрационные картинки с изображением людей различных профессий, схема для составления описательных рассказов.
1.Оргмомент.
-Отгадайте загадки, назовите профессии.
Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (продавец)
Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (доктор)
Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (пожарный)
Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (шофер)
Кто дружен с феном и расческой и делает модные прически? (парикмахер)
Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (повар)
Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (строитель)
Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает?(милиционер)
Кто вас учит считать, читать, многое знать и красиво писать? (учитель)
Игра «исправь ошибку».
Повар лечит, а врач готовит.
Маляр рисует, а художник красит.
Космонавт ездит, а шофер летает.
-Ну что ж, Зайка, предлагаем тебе остаться на занятии, а то ты очень много ошибок допустил.
-(Появляется игрушка Зайка) Здравствуйте, ребята, я к вам приехал в гости. А я все профессии знаю и даже сам могу лечить, учить.
Игра с мячом «Кто где работает?»
-Встали в круг. Я бросаю мяч и вы должны ответить, где работает человек, которого я называю.
Учитель-школа фермер-поле
Повар-столовая парикмахер-парикмахерская
Строитель-стройка пожарный-пожарная
Врач-больница воспитатель-детский сад
Портной-ателье ветеринар- ветлечебница
Продавец-магазин
Физкультминутка . Игра»Пантомима»Дети вытаскивают карточки, обозначающие профессии. Необходимо пантомимой показать. Остальные ребята должны догадаться.
Игра «кем ты будешь?»
Я буду строителем. Построю дома, школы.
Я буду водителем. Буду перевозить грузы. И т.д.
Составление описательного рассказа о профессии по мнемотаблице (план высказывания)
Итог занятия.
-Надеемся, что Зайке понравилось наше занятие и он узнал много нового о разных профессиях и теперь не будет их путать. |