Цель – дать представление о празднике мужчин.
Основная образовательная область – развитие речи
Задачи по основной образовательной области: - закрепить в активном словаре ребёнка слово — солдат
Интегрируемые области: «Познание», «Физическая культура»,
« Музыка».
Задачи по интегрируемым образовательным областям:- активизировать словарь за счет названий различных видов транспорта («Познание»). Развить эмоциональность и образность восприятия музыки через физминутку («Музыка»). Учить ходить маршевым шагом («Физическая культура»).
Виды детской деятельности:- игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Формы работы с детьми:- образовательная ситуация с элементами игры и детского творчества.
Оборудование:
Демонстрационный материал:- изображение различных видов транспорта: танка, вертолета, корабля; игрушки кошка, мишка, птичка; предметные картинки «Транспорт».
Предварительная работа:- рассматривание картины “Солдат”
Планируемый результат: - активизировать словарь за счет названий различных видов транспорта («Познание»).
Сценарий непосредственно образовательной деятельности
1. Организационная часть.
Воспитатель:
Воспитатель рассказывает детям, что сегодня праздник дедушек, пап и мальчиков. Все они быстрые, ловкие и смелые.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на корабле, где и пригодится нам смелость и ловкость.
Пальчиковая гимнастика
Пароход плывёт по речке оставляя в ней колечки
Приплыли к острову, а там солдаты.
Дети с воспитателем маршируют.
«Аты-баты, шли солдаты»
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля
Аты-баты, он какой?
Аты-баты, золотой.
Д.и. «Что это?»
Воспитатель показывает детям предметные картинки с видами транспорта, дети называют транспорт.
Д.и. «Что изменилось?»
Перед детьми лежат мягкие игрушки предметные карточки с изображением различных видов транспорта.
Воспитатель: что мы дали медведю? Правильно самолёт. Что у кошки? Верно, вертолёт и т.д.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Убирает, например вертолёт. Когда дети открывают глаза, они должны сказать, что пропало у кошки. В следующий раз можно поменять картинки местами.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Не задень предмет».
На полу разложены различные предметы: ведро, мягкая игрушка, игрушечный самолёт, машинка, кубик кегля, кукла и т.д. Звучит музыка. Дети двигаются под музыку, стараясь не задевать предметы на полу. Музыка смолкает – каждый ребёнок должен быстро успеть подобрать один из предметов. Дети по очереди называют предмет, который оказался у них в руках. Затем предметы снова раскладываются на полу, и включается музыка. Желательно, чтобы в следующий раз ребёнок взял себе другой предмет.
Воспитатель предлагает детям на время стать барабанщиками.
Воспитатель и дети маршируют по комнате и отбивают такт в барабан, дети делают вид, что отбивают в свой барабан. Произносят стихотворение Агния Барто «Левой, правой!»
«Левой, правой!»
Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идет отряд.
На парад
Идет отряд.
Барабанщик
Очень рад.
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
БАРАБАН
Уже дырявый!
Оценка деятельности:
Вот и закончилось путешествие. Кого мы с вами видели. Что мы с вами делали? Дети: На своём пути встретили солдат, вмести с ними маршировали. Играли в игры. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Раз! Два! Три! В детский сад попади! Вот мы с вами в детском саду. Вам понравилось путешествовать по сказке. Дети: Понравилось! И мне тоже.
|