Четверг, 26.06.2025, 02:13
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

"Правила дорожного движения" Краснобородкина Н.Н.
11.03.2015, 12:21

Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная  
Тема: Правила и безопасность дорожного движения.
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, знаний о Правилах дорожного движения.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;
-Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
-Закрепить знания детей о сигналах светофора;
-Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
-Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного  движения в играх.
Развивающие: Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;
-Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
-Развивать логическое мышление, речь.
Воспитательные: Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
-Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
-Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Предварительная работа: Беседа на тему: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?», чтение литературы, рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, загадывание загадок, заучивание стихотворений.
Материал: Картинки с изображением автомобиля, автобуса, трамвая, троллейбуса, такси, специального транспорта, набор плоскостных геометрических фигур на каждого ребенка, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Пункт питания», «Остановка общественного транспорта», «Телефон».

 

                                    Ход деятельности:
Сюрпризный момент: В группу входит Незнайка (ребенок).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости!
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам из другого города и хочу с вами познакомиться, получше узнать ваш город, прогуляться по нему, но не знаю правил поведения на улице. Помогите, мне, пожалуйста!
Воспитатель: А вот, о каких правилах идет речь, вы узнаете из стихотворения:
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеют правила
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Скажите, о каких правилах идет речь в стихотворении?
Дети: О правилах дорожного движения.
Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Незнайке разобраться в Правилах дорожного движения?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Не переживай, Незнайка, ребята наши тебе помогут. Уважаемые знатоки дорожных правил! Давайте сегодня поможем Незнайке, разобраться в Правилах дорожного движения. Вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Незнайку в том, что
Очень важная наука-
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, отвечать на вопросы, ответы будем показывать на картинках. У нас сегодня будут разные задания и серьезные испытания. Вам, все понятно, друзья?(Ответы детей)
Вот и хорошо!
Итак, мы начинаем!
И в путь мы тотчас отправляемся
По главной дороге навстречу мечте
Только вниманье пригодится везде.
Вижу, вы все в ожидании
И первое ваше задание!
Задание 1: «Отгадай загадку и покажи отгадку»
1.Для этого коня еда-
   Бензин, и масло, и вода.
   На лугу он не пасется
   По дорогам он несется.
        (Автомобиль).
2.Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
         (Автобус).
3.Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.
       (Трамвай).
4.Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
     (Троллейбус).
5.Глаз зеленый загорится
Значит, можно нам садиться.
         (Такси).
Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идет речь в загадках?
Дети: О наземном общественном виде транспорта.
Воспитатель: Правильно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы кто?
Дети: Пассажиры.
Воспитатель: Когда мы идем по улице, мы кто?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?
Дети: В общественном транспорте пассажиры ведут себя спокойно, разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров.
А сейчас расскажите Незнайке, что может случится если не соблюдать правила дорожной безопасности.(Ответы детей).
Воспитатель: Верно, ребята!
Ну, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что надо делать нам тогда?
Дети: Звонить в «03», скорую помощь.
Воспитатель: Напомните Незнайке, что же это за машина «скорая помощь?»
Дети: Это специальный транспорт.
Воспитатель: Правильно! А вот знаете ли вы еще машины специального транспорта, мы сейчас с Незнайкой и узнаем из следующего задания: «Разделить картинки на 2 группы: Первая группа с изображением общественного транспорта; Вторая группа с изображением специального транспорта». Назвать и показать отобранные картинки.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями.
                                   Физкультминутка.
                                     Завели машину,
                                     Ш-ш-ш-ш,
                                     Накачали шину,
                                     Ш-ш-ш-ш,
                                     Улыбнулись веселей
                                     И поехали быстрей,
                                     Ш-ш-ш-ш.
3.Приехали в «Автомастерскую»
Воспитатель: Внимание, следующее задание «Автомастерская».
Собери машину из геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь, давайте познакомим Незнайку с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:
Он существует чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
Воспитатель: Что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно! Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что вы его знаете, а вот как вы усвоили сигналы светофора, мы сейчас проверим.
Подберите нужную рифму к стихотворению(Игра «Доскажи словечко»).
Заучи закон простой,
Красный свет зажегся-….(стой).  
Желтый скажет пешеходу
Приготовиться к ….(переходу).
А зеленый впереди
Говорит он всем….(иди).
Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете.
Физкультминутка: «Светофор».
(Дети встают в круг, воспитатель в центре круга).
Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора.
Если горит зеленый свет- вы идете по кругу; загорелся желтый- нужно остановиться, а если зажегся красный свет- вы сидите на корточках и грозите друг другу пальцем.
Внимание!
Для тебя горят они
Светофорные огни
Красный стой!
Желтый жди!
А зеленый свет иди!
Викторина «Будь внимательным».
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы-
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»  А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.
1.Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2.Кто летит вперед так скоро
Что не видит светофора?
3.Знает кто, что свет зеленый
Означает- путь открыт
А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
4.Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?  
5.Кто, из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
6.Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
7.Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?
Дети: И дорожные знаки знаем.
Воспитатель: Сейчас, Незнайка, мы познакомим тебя с дорожными знаками. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята, называйте правильный ответ и показывайте картинку.
Поиграем в игру «Какой это знак?».
Внимание! Слушайте вопрос!
1.Воспитатель: Я хочу перейти улицу: Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
(Пешеходный переход).
2.Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город. Какой знак мы должны взять с собой?
(Осторожно, дети!).
3.Воспитатель: Если мы захотим кушать: Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?
(Пункт питания).
4.Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка?
(Остановка общественного транспорта – автобуса).
5.Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти телефон?
(Телефон).
Хорошо, молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте напомним Незнайке о том, что прежде чем выйти на улицу, надо знать не только дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода.
Дети читают стихотворения о Правилах дорожного движения.
1.Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны.
2.Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя тротуар.
3.И проспекты, и бульвары -  
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
4.Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
5.Глупо думать: «Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай.
6.Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая
Проходи скорей народ.
7.Ехать зайцем, как известно,
За – пре – ща – ет – ся!
Уступить старушке место
Раз – ре – ша – ет – ся!
8.Переход при красном свете
За – пре – ща – ет – ся!
При зеленом – даже детям
Раз – ре – ша – ет – ся!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:
- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу – научить Незнайку безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?
Дети: Смогли!
Воспитатель: Давайте вместе с Незнайкой поиграем в игру «Запрещается – разрешается».
(Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают «Разрешается» или «Запрещается»).
- Идти толпой по тротуару…
- Перебегать улицу на красный свет…
- Переходить улицу на зеленый свет…
- Уступать место старшим в общественном транспорте…
- Обходить стоящий трамвай спереди…
- Играть возле проезжей части…
-Уважать Правила дорожного движения…
Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Незнайку Правилам дорожного движения. Незнайка, вот ты и узнал основные Правила поведения на дороге, а помогли тебе дети нашей группы. Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Все это вам и Незнайке поможет в жизни быть примерными пешеходами.
Незнайка: Спасибо, вам ребята! Теперь я всегда буду внимательным на дорогах и улицах города. До свиданья!  

Категория: Мои файлы | Добавил: MDOY-DS-3
Просмотров: 636 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar