Четверг, 26.06.2025, 14:24
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

«Пешеходный переход» Дмитриева Е.Г.
11.03.2015, 12:24

Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: беседа, сюжетная игра.
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.
Тема: Пешеходный переход.
Цель: формировать интерес к окружающими предметам и активно действовать с ними.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
Объяснить, для чего нужен пешеходный переход;
Развивающие: развивать внимание, память, речь.
Воспитывающие: Выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание того, что на дорогу выходить нельзя.
Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дорожная азбука», «Машины», беседы о транспорте.
Словарная работа: пешеходный переход, знак, пешеходы, водители
Материалы и оборудование: дидактическое пособие «Дорога», машины нескольких видов, знак  «Пешеходный переход», куклы.
Ход деятельности
Дети играют на дороге с машинками.

Воспитатель: Ребята, а вы не знаете что это за полоски на дороге?
(Чтобы переходить дорогу; не знаем.)

                       Кто-то палочки рассыпал
                        По дороге поперек,
                        Чтобы каждый из прохожих.
                        Перейти дорогу смог.

Это, ребята, не простые палочки, а специальные, дорожные. (предлагает детям присесть на стулья.)
Что ездит по дороге? (Машины.)
А люди ходят по дороге? (Нет.)
А если нужно перейти дорогу? (Идут по дорожке с палочками.)
Правильно ребята, идут только по этой нарисованной дорожке. Она называется пешеходный переход.
Кто ходит по пешеходному переходу? (Люди, мамы, папы, дети.
 Пешеходы.)
А кто такие пешеходы? (Люди.)
Дети могут сами идти по улице и переходить дорогу? (Нет.)
А с кем они должны идти?  (С мамой, папой, взрослыми.)
Правильно, ребята. Эти белые полоски на дороге –пешеходный переход, а это – знак (воспитатель показывает знак «Пешеходный переход»), который всегда стоит рядом с пешеходным переходом, чтобы водители смогли остановиться, когда идут пешеходы. Посмотрите, кто здесь изображен. (Человечек.)  А что он делает? (Идет.),
А где он идет? (По полоскам, пешеходному переходу.)
А какой формы этот знак? (Квадратный, треугольник в квадрате)
Каким цветом квадрат? (Синий.)
Треугольник? (Белый.)
А человечек?  (Черный.)
Правильно, ребята.
Этот знак квадратный
Стоит он не напрасно.
Чтоб дорогу перейти,
Этот знак всегда ищи.
Вот и знак стоит и дорога размечена – пешеходный переход, а можно ли сразу переходить дорогу? (Да. Нет.)
Ребята, сначала необходимо посмотреть в одну сторону (налево), потом в другую (направо), и если дорога свободна и машины остановились, только тогда можно смело переходить дорогу, переходить, а не бежать, идти быстро, но не торопиться и не медлить, идти размеренным шагом, вот так (воспитатель демонстрирует каким шагом нужно переходить дорогу).
Посмотрите, ребята, куклы просят помочь им перейти дорогу. Поможем? (Да.) Хорошо, но сначала нужно найти им  папу или маму. Кто будет мамой для куклы Кати. Выбирается ребенок.
Для куклы Тани? И т.д. когда все куклы разобраны, воспитатель просит перевести их через дорогу, при этом обращает внимание на знак, пешеходный переход и наличие транспорта на дороге.
Дети играют в игру «Переведи куклу через дорогу».
Воспитатель: Молодцы, ребята! (Отметить детей которые справились с заданием, которые старались, говорили вежливые слова.)
Ребята, не забудьте рассказать своим куклам, как и где нужно переходить дорогу.

Дети продолжаю играть самостоятельно.

Категория: Мои файлы | Добавил: MDOY-DS-3
Просмотров: 701 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar