Четверг, 26.06.2025, 01:55
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

«Мамин день» Мациевская М.К.
21.04.2016, 11:20

Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи детей; развитие познавательных способностей. 

 Основная образовательная область: - познавательная.

Задачи по основной образовательной области:

- продолжать упражнять в использовании в речи местоимений «моя», «мою» 
- продолжаем знакомить с пословицами; 

- продолжать учить составлять - описательный рассказ о маме по фотографии .

Интегрируемые области: «Познание», «Художественно - эстетическое развитие» »,

Задачи по интегрируемым образовательным областям:

 Развивающие: 
- продолжаем развивать интонационную выразительность речи; 
- упражнять в подборе родственных слов; 
- развивать логическое мышление, память, воображение 
Воспитательные: 
- воспитываем уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме .
Виды детской деятельности:- игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Формы работы с детьми:- образовательная ситуация с элементами игры и детского творчества.

Оборудование: - фотографии мам детей, сюжетные картинки с изображением действий женщин. Гуашь, кисти, ватман.

 Демонстрационный материал:- Картина « Мама»

Раздаточный материал: гуашь, кисть, баночка с водой, салфетки.

Предварительная работа:- рассматривание картины «Весна – красна» Планируемый результат: - формировать представление детей о международном дне 8 марта.

 Сценарий непосредственно образовательной деятельности

  1. Организационная часть.

ВОСПИТАТЕЛЬ: 
( на доске представлены фотографии мам детей) 

- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение: 

Сколько звёзд на небе! 

Сколько колосков в полях! 

Сколько песенок у птицы! 

Сколько листьев на ветвях! 

Только солнце - одно на свете. 

Только мама – одна на свете. 

Г. Демыкина 

- Ребята, кто у нас одна на свете? 

ДЕТИ: 

- Мама! 

ВОСПИТАТЕЛЬ: 

- Правильно, ребята, мама у всех на свете одна. Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит.
 

- А какой праздник приближается? 
 

ДЕТИ: 8 марта ВОСПИТАТЕЛЬ: 
 

- Да, правильно. День Мам. Сегодня мы с вами будем говорить о наших любимых мамах! 
 

- Все мамам помогают? 

ДЕТИ: 

- Да. 

ВОСПИТАТЕЛЬ: 

- Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники. 

(Проводится пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики )

- С мамой мы бельё стирали, (кисти рук сжаты в кулаки, тереть один кулак другой) 

- В речке вместе полоскали. (водить раскрытыми ладонями вправо-влево) 

- Выжали, повесели - (сжимание и разжимание кулачков) 

- То-то стало весело! (хлопки в ладоши) 

ВОСПИТАТЕЛЬ: 

- Давайте, ребята, вспомним с вами имя ваших мам

Дети называют имена мам

ВОСПИТАТЕЛЬ: 

На доску ставим сюжетные картинки с изображением действий 

(мама моет посуду, протирает пыль, пылесосит и т. д.) 

ВОСПИТАТЕЛЬ: 

- Вспомните, что ваши мамы делают дома? 

ДЕТИ: 

Саша: - Моя мама дома ухаживает за братиком; 

Полина: - Моя мама дома готовит обед; 

Рита: - Моя мама дома стирает бельё; 

Владик: - Моя мама дома гладит бельё; 

Маша: - Моя мама дома любит печь пирожки; 

Кристина: - Моя мама дома пылесосит; 

Артем: - Моя мама дома протирает пыль. 

ВОСПИТАТЕЛЬ: 

- Да ребята, у мам очень много дел и она устаёт. 

- А мы сейчас с вами отдохнём. 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: 

- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди) 

- Я всегда ей помогу: 

- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок) 

- Поласкаю, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону) 

- Воду с ручек отряхиваю. (трясти кистями рук) 

- Пол я чисто подмету (воображая в руке веник подметать пол) 

- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова) 

- маме надо отдыхать, (ладошки обеих рук положить под щёку) 

- Маме хочется поспать. (голова слегка наклонена в сторону) 

- Я на цыпочках хожу, («ходить» указательным и средним пальцем правой руки )

- И не разу, ( по левой руке) 

- И не разу ни словечка не скажу (на последнем слове поднести указательный палец правой руки к губам). 

ВОСПИТАТЕЛЬ: 

- Мама – это первое слово, которое говорит малыш. 

- Мама – это защита, опора от разных невзгод. 

- Мама – самая добрая на свете, 

- Без мамы не могут жить дети. 
ВОСПИТАТЕЛЬ: 

- Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? 

ДЕТИ: 

- О мамах. 

ВОСПИТАТЕЛЬ: 

- Какой праздник приближается? 

ДЕТИ: 

-8 марта! 

ВОСПИТАТЕЛЬ: 

- Кого надо не забыть поздравить в этот день? 

ДЕТИ: 

- Мам, бабушек. 

ВОСПИТАТЕЛЬ: 

Дети я предлагаю сделать подарок для наших мамочек  вы согласны?

Дети: да

Ну тогда  покажите мне свои ладошки .

ВОСПИТАТЕЛЬ: 

Рисует гуашью на ладошке каждого ребенка .  Ребенок делает отпечаток на ватмане . Таким образом создается коллективная работа нашей группы

 « Тюльпаны из ладошек»

ВОСПИТАТЕЛЬ: 

Дети посмотрите как красиво, я думаю, нашим мамам очень понравится.

Дети: да
- На этом наше занятие подошло к концу, всем – большое спасибо за активное участие.

Категория: Мои файлы | Добавил: MDOY-DS-3
Просмотров: 451 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar