Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи детей; развитие познавательных способностей.
Основная образовательная область: - познавательная.
Задачи по основной образовательной области:
- продолжать упражнять в использовании в речи местоимений «моя», «мою»
- продолжаем знакомить с пословицами;
- продолжать учить составлять - описательный рассказ о маме по фотографии .
Интегрируемые области: «Познание», «Художественно - эстетическое развитие» »,
Задачи по интегрируемым образовательным областям:
Развивающие:
- продолжаем развивать интонационную выразительность речи;
- упражнять в подборе родственных слов;
- развивать логическое мышление, память, воображение
Воспитательные:
- воспитываем уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме .
Виды детской деятельности:- игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Формы работы с детьми:- образовательная ситуация с элементами игры и детского творчества.
Оборудование: - фотографии мам детей, сюжетные картинки с изображением действий женщин. Гуашь, кисти, ватман.
Демонстрационный материал:- Картина « Мама»
Раздаточный материал: гуашь, кисть, баночка с водой, салфетки.
Предварительная работа:- рассматривание картины «Весна – красна» Планируемый результат: - формировать представление детей о международном дне 8 марта.
Сценарий непосредственно образовательной деятельности
- Организационная часть.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
( на доске представлены фотографии мам детей)
- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Сколько звёзд на небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама – одна на свете.
Г. Демыкина
- Ребята, кто у нас одна на свете?
ДЕТИ:
- Мама!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Правильно, ребята, мама у всех на свете одна. Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит.
- А какой праздник приближается?
ДЕТИ: 8 марта ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Да, правильно. День Мам. Сегодня мы с вами будем говорить о наших любимых мамах!
- Все мамам помогают?
ДЕТИ:
- Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники.
(Проводится пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики )
- С мамой мы бельё стирали, (кисти рук сжаты в кулаки, тереть один кулак другой)
- В речке вместе полоскали. (водить раскрытыми ладонями вправо-влево)
- Выжали, повесели - (сжимание и разжимание кулачков)
- То-то стало весело! (хлопки в ладоши)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Давайте, ребята, вспомним с вами имя ваших мам
Дети называют имена мам
ВОСПИТАТЕЛЬ:
На доску ставим сюжетные картинки с изображением действий
(мама моет посуду, протирает пыль, пылесосит и т. д.)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Вспомните, что ваши мамы делают дома?
ДЕТИ:
Саша: - Моя мама дома ухаживает за братиком;
Полина: - Моя мама дома готовит обед;
Рита: - Моя мама дома стирает бельё;
Владик: - Моя мама дома гладит бельё;
Маша: - Моя мама дома любит печь пирожки;
Кристина: - Моя мама дома пылесосит;
Артем: - Моя мама дома протирает пыль.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Да ребята, у мам очень много дел и она устаёт.
- А мы сейчас с вами отдохнём.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)
- Я всегда ей помогу:
- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)
- Поласкаю, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)
- Воду с ручек отряхиваю. (трясти кистями рук)
- Пол я чисто подмету (воображая в руке веник подметать пол)
- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)
- маме надо отдыхать, (ладошки обеих рук положить под щёку)
- Маме хочется поспать. (голова слегка наклонена в сторону)
- Я на цыпочках хожу, («ходить» указательным и средним пальцем правой руки )
- И не разу, ( по левой руке)
- И не разу ни словечка не скажу (на последнем слове поднести указательный палец правой руки к губам).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Мама – это первое слово, которое говорит малыш.
- Мама – это защита, опора от разных невзгод.
- Мама – самая добрая на свете,
- Без мамы не могут жить дети.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?
ДЕТИ:
- О мамах.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Какой праздник приближается?
ДЕТИ:
-8 марта!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Кого надо не забыть поздравить в этот день?
ДЕТИ:
- Мам, бабушек.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Дети я предлагаю сделать подарок для наших мамочек вы согласны?
Дети: да
Ну тогда покажите мне свои ладошки .
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Рисует гуашью на ладошке каждого ребенка . Ребенок делает отпечаток на ватмане . Таким образом создается коллективная работа нашей группы
« Тюльпаны из ладошек»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Дети посмотрите как красиво, я думаю, нашим мамам очень понравится.
Дети: да
- На этом наше занятие подошло к концу, всем – большое спасибо за активное участие. |