Главная » Файлы » Мои файлы |
21.04.2016, 09:52 | |
Цель: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Основная образовательная область: речевое развитие. Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие. Программное содержание: - обучающая: обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого; учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; - развивающая: вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; развивать диалогическую форму речи; развивать память, умение следить за развитием действия; - воспитывающая: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; воспитывать сопереживание героям произведения; воспитывать желание участвовать в игра-драматизациях. Словарная работа:активизировать словарный запас детей, вводить активное использование предлогов за, под, в. Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная. Формы работы с детьми: создание ситуации, беседа, дидактическая игра, подвижная игра, драматизация. Оборудование: мультимедийная установка, стулья по количеству детей. Материал: - демонстрационный: презентация к НОД «Коза с козлятками»,макет елки, обруч. - раздаточный: маски сказочных героев, для волка большой плащ. Предварительная работа: чтение сказки «Коза с козлятками», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций к сказкам, инсценировка. Планируемый результат: дети знают содержание сказки, четко отвечают на вопросы, активно участвуют в драматизации.
Ход занятия:
Слайд №1. Воспитатель предлагает детям отправиться в сказочный лес.Дети и воспитатель идет друг за другом в зал, где расставлены елки, у центральной стены расположен экран. Воспитатель. Вот мы очутились в сказочном лесу. Вспомните, какую мы сказку читали утром. Дети. Козлятки и волк. Воспитатель.Назовите героев сказки. Дети. Коза с козлятами, волк, кузнец. Слайд №2. Мимическая гимнастика. Воспитатель.Ребята,вспомните, какая была мама-коза? Дети.Добрая. Воспитатель.А какой был волк? Дети. Злой. Воспитатель.Почему вы решили, что волк злой, а коза добрая? Дети. У волка нахмуренные брови, злые глаза, а у козы улыбка. Воспитатель предлагает изобразить злого волка, добрую козу. Как вариант: девочки будут изображать добрую козу, мальчики - злого волка. Подвижная игра «Козлик.» Воспитатель. Мама-коза уходила в лес, а козлята оставались дома, им было скучно, и они играли в игру, давайте поиграем и мы. Воспитатель выбирает козлика по считалке, надевается маска козлика. Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. И к ребятам подбегает, Дети берутся за руки и образовывают круг. «Козлик» стоит в середине круга. Дети идут по кругу, распевая слова песенки: Козлик наш, козлик. По двору гуляет, Песни распевает: — Мэ-мэ-мэ! Дети подходят к «козлику», сужая круг, и приговаривают: Козлик, козлик, Нас поймай, Если сможешь, За-бо-дай! Дети разжимают руки и убегают от «козлика» на стулья. Слайд №3. Игра «Найди козлят». Воспитатель демонстрирует картинку, на которой изображен волк, ищущий козлят. Воспитатель. Злой волк вломился в дом, козлята разбежались и спрятались. Куда спрятались козлята? Дети. За печку, потому, что виден хвостик; под скамейку, видны рожки; за буфет – видны ножки и хвостик. Слайд №4. Воспитатель.Всех козлят нашел волк? Дети. Только одного не нашел, самого маленького. Он спрятался в печке за чугунком, мы видим головку и ножки. Драматизация сказки. Воспитатель. Вот мы и вспомнили сказку. Ребята, а хотите превратиться в актеров? Дети. Да. Воспитатель.Тогда усаживайтесь по удобнее, будем распределять роли, выбирать актеров и зрителей. Выбираются коза, волк, козлятки. Слайд №5. На фоне слайда стоит коза с боку ширмы козлятки. Воспитатель.Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Коза.Воротится коза, постучится в дверь и запоет: Козлятушки, ребятушки, Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла. Бежит молоко по вымечку, Из вымечка — по копытечку, Из копытечка — во сыру землю! Слайд №6. Козлятки на фоне слайда. Воспитатель.Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлятки запрутся крепко-накрепко. Волк выглядывает из-за елки. Волк подслушал, как поет коза. Коза уходит за дерево. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом: Волк. Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, Отворитеся. Ваша мать пришла — молока принесла. Полны копытцы водицы! Воспитатель.Козлята ему отвечают: Козлята.Слышим, слышим, да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитывает. Волк убегает за елку. Воспитатель.Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтобы петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза и стучится: Коза. Козлятушки, ребятушки, Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла. Бежит молоко по вымечку, Из вымечка — по копытечку, Из копытечка — во сыру землю! Воспитатель.Козлята впустили мать и давай рассказывать. Козлята. Приходил волк, хотел их съесть. Воспитатель.Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала: Коза.Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, дверь не отворяйте, никого не впускайте. Воспитатель.Только ушла коза — волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом: Волк. Козлятушки, ребятушки, Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла. Бежит молоко по вымечку, Из вымечка — по копытечку, Из копытечка — во сыру землю! Воспитатель.Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке. Приходит коза. Сколько ни звала, ни причитывала, никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена. Вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка. Как узнала коза о своей беде, так села она на лавку — начала горевать, горько плакать: Коза.Ох вы, детушки мои, козлятушки! На что отпиралися - отворялися, Злому волку доставалися? Воспитатель.Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе: Волк. Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем. Слайд №7. Воспитатель.Пошли они в лес, а в лесу была яма. Коза и говорит волку: Коза.Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму. Воспитатель.Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в яму. Брюхо у него лопнуло, козлятки оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали жить-поживать по-прежнему. Слайд №8.
Воспитатель хвалит детей – актеров, зрителей, за соблюдение правил поведения во время представления. Дети аплодируют актерам, актеры друг другу. «Вот и сказке конец, а кто смотрел, тот молодец!» Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в группу. Чудесная песня звучит, давайте соберемся в хоровод и немного потанцуем. Дети вместе с воспитателем водят хоровод и возвращаются в группу. | |
Просмотров: 905 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |