Четверг, 26.06.2025, 09:43
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

«Если ты потерялся на улице» Новикова С.В.
21.04.2016, 10:37

Цель: закрепить с детьми правила поведения с незнакомыми людьми в экстренных ситуациях.

Задачи1. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с   незнакомыми людьми, научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

              2. Помочь детям усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому.

              3. Учить детей называть свое полное имя, домашний адрес, ориентиры, которые помогут найти их место жительства.

Предварительная работачтение художественных произведений: «Красная Шапочка», «Маша и медведь», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»; разучивание стихотворений по ОБЖ.

Материалыиллюстрации  к сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино», картинки с изображением людей, карточки-семафоры зеленого и красного цветов на каждого ребенка, листы бумаги и цветные карандаши.

Ход деятельности:

            Дети рассаживаются полукругом. Звучит музыка «Приглашение в сказку». Перед детьми на мольберте – герои сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Воспитатель:- Здравствуйте, дети! Вы, наверное, уже догадались, что сейчас речь пойдет о сказке. Какой? (ответы детей). Верно. Все вы прекрасно знаете историю Буратино и Лисы Алисы с Котом Базилио. Давайте вспомним момент в сказке, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали Буратино пойти с ними на Поле Чудес.

- Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти с котом и лисой? (ответы детей)

- Почему Буратино согласился пойти с ними? (ответы детей)

- Что ему на самом деле пообещали и что на самом деле хотели от него хитрые герои? (ответы детей)

- Чем закончилась для Буратино эта история? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо. Вы все  помните историю. Но скажите мне, пожалуйста, почему произошла беда с Буратино? Какие правила нарушил он?(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Но посмотрите еще раз на Лису Алису. Как она выглядит? (ответы детей).  Мог ли Буратино догадаться по ее внешнему виду о ее недобрых намерениях? (ответы детей). Значит ли это, что человек с приятной внешностью, с открытой дружелюбной улыбкой не может причинить вред? (ответы детей).

Воспитатель: Вы правы. Давайте теперь попробуем ответить на следующие вопросы:

- Почему незнакомый человек может быть опасен для ребенка? (ответы детей).

- Как выглядит опасный человек? (ответы детей).

- Кого можно не бояться? Опишите внешность. (ответы детей).

- Всегда ли приятная внешность означает добрые намерения? (ответы детей). Да. Не всегда. Приведите примеры из сказок. (Ведьма из сказки «О мертвой царевне и семи богатырях», Лиса Алиса, злая старуха-колдунья из сказки «Пряничный домик», Снежная Королева и др.).

- А кто из Вас может рассказать о хорошем человеке (сказочном герое) с непривлекательной внешностью? (Чудовище из сказки «Аленький цветочек», Золушка из сказки «Три орешка для Золушки», лягушка из сказки «Царевна-лягушка» и др.).

Воспитатель: Хорошо, дети. Давайте сделаем с вами вывод: незнакомому человек на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.

Физкультминутка:

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

Воспитатель: Мы с вами взбодрились и разобрались, что внешность человека бывает обманчива.  А теперь я приглашаю вас на улицы нашего города. Представьте себе, что мы попали с вами в городской парк, вокруг карусели, продавцы мороженого и… много-много народа. (Дети приглашаются прогуляться по группе, как по парку ) Но смотрите, что произошло в парке с одной маленькой девочкой, которая пришла в парк со своей мамой.(Идет инсценировка, участвуют дети, переодетые в героев.  Девочка с мамой пришла в парк, покаталась на каруселях, вдруг увидела дрессированную обезьянку и подбежала к ней. Вмиг ее обступила куча детишек с родителями. Не успела она оглянуться, как увидела, что мамы рядом не было. Стала она метаться туда – сюда, звать маму, но безрезультатно, вокруг было много народу: взрослые, дети, но ее мамы не было нигде видно. Девочка стала плакать…)  Давайте поможем девочке, подскажите ей, что делать, к кому обратиться за помощью. (перед детьми переодетые одногруппники: в милицейской форме, «мамочка» с коляской, незнакомец в очках и шляпе, надвинутой на глаза, продавщица мороженного.) В итоге девочка находит свою маму.

Обсуждение детей с обоснованием выбора.

Игра «Можно – нельзя».

Воспитатель: Сейчас, дети, мы с вами посмотрим, как вы усвоили правила: к кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя. (Воспитатель показывает детям картинку с изображением людей, если ребенок считает, что к этому человеку можно обратиться за помощью, то поднимает зеленую табличку, а если нет – красную)                                                                                     

Релаксационные упражнения:

Дети рассаживаются на ковре. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Закройте глаза.  Представьте, как же обрадовались друг другу мама и дочь. Они нежно обняли друг друга, говорили нежные и ласковые слова. Они были счастливы от того, что нашли друг друга и казалось, что и солнце ярче засветило, и птицы громче запели. А теперь откройте глаза. Постараемся никогда не терять друг друга.

После чего дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель: Дети. А если все же случилась беда, мы потерялись. Скажите пожалуйста, о чем нужно сказать взрослому, к которому ты обратился за помощью? (Имя, адрес, телефон). А все ли из вас знают свой домашний адрес, телефон? (Дети по желанию отвечают).

Воспитатель: Кроме знания адреса, вы должны определять ориентиры, по которым можно легко найти ваш дом. Например, что можно сказать про наш  детский сад? 

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать свой дом и те ориентиры, которые помогут найти ваше жилье. Внизу листа прошу написать свой адрес тем, кто сможет, и свое имя и фамилию  с обратной стороны листа.

Все работы по окончании работы выставляются на доску. Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждый может рассказать про свой дом в свободной деятельности.

Воспитатель: Наша с вами деятельность подошла к концу. Мы многому сегодня научились. Чему именно? (ответы детей).

В заключении дети читают стихотворения:

1.     Забывать нельзя никак,                                                 2. Катя во дворе играет.

Кто твой друг и кто твой враг.                                           Вдруг машина подъезжает.

Мама Глеба на работе,                                                      Тетя из нее выходит,

Вдруг к нему подходит тетя:                                              Близко к девочке подходит.

 На конфетку, дорогой,                                                    Куклу Барби предлагает,

В зоопарк пойдем с тобой!                                              Покататься приглашает.

Мальчик с тетей не пошел,                                            3.  Старший брат отвел в сторонку

Это очень хорошо:                                                                  Непослушную сестренку:

У чужих людей не надо                                                      -   Неужели ты забыла

Брать конфет и шоколада.                                                   Что нам мама говорила?

                                                                                                    Чтоб к чужим не подходили,

                                                                                                    Разговор не заводили.

                                                                                                  Ты в машину не садись, незнакомцев берегись!

 

Спасибо за ваше участие и в награду за вашу работу я хочу подарить вам вот такие визитки, на которых вы сможете написать свое имя и адрес.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: MDOY-DS-3
Просмотров: 1262 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar