Главная » Файлы » Мои файлы |
21.04.2016, 10:37 | |
Цель: закрепить с детьми правила поведения с незнакомыми людьми в экстренных ситуациях. Задачи: 1. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. 2. Помочь детям усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому. 3. Учить детей называть свое полное имя, домашний адрес, ориентиры, которые помогут найти их место жительства. Предварительная работа: чтение художественных произведений: «Красная Шапочка», «Маша и медведь», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»; разучивание стихотворений по ОБЖ. Материалы: иллюстрации к сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино», картинки с изображением людей, карточки-семафоры зеленого и красного цветов на каждого ребенка, листы бумаги и цветные карандаши. Ход деятельности: Дети рассаживаются полукругом. Звучит музыка «Приглашение в сказку». Перед детьми на мольберте – герои сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Воспитатель:- Здравствуйте, дети! Вы, наверное, уже догадались, что сейчас речь пойдет о сказке. Какой? (ответы детей). Верно. Все вы прекрасно знаете историю Буратино и Лисы Алисы с Котом Базилио. Давайте вспомним момент в сказке, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали Буратино пойти с ними на Поле Чудес. - Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти с котом и лисой? (ответы детей) - Почему Буратино согласился пойти с ними? (ответы детей) - Что ему на самом деле пообещали и что на самом деле хотели от него хитрые герои? (ответы детей) - Чем закончилась для Буратино эта история? (ответы детей) Воспитатель: Хорошо. Вы все помните историю. Но скажите мне, пожалуйста, почему произошла беда с Буратино? Какие правила нарушил он?(ответы детей). Воспитатель: Молодцы. Но посмотрите еще раз на Лису Алису. Как она выглядит? (ответы детей). Мог ли Буратино догадаться по ее внешнему виду о ее недобрых намерениях? (ответы детей). Значит ли это, что человек с приятной внешностью, с открытой дружелюбной улыбкой не может причинить вред? (ответы детей). Воспитатель: Вы правы. Давайте теперь попробуем ответить на следующие вопросы: - Почему незнакомый человек может быть опасен для ребенка? (ответы детей). - Как выглядит опасный человек? (ответы детей). - Кого можно не бояться? Опишите внешность. (ответы детей). - Всегда ли приятная внешность означает добрые намерения? (ответы детей). Да. Не всегда. Приведите примеры из сказок. (Ведьма из сказки «О мертвой царевне и семи богатырях», Лиса Алиса, злая старуха-колдунья из сказки «Пряничный домик», Снежная Королева и др.). - А кто из Вас может рассказать о хорошем человеке (сказочном герое) с непривлекательной внешностью? (Чудовище из сказки «Аленький цветочек», Золушка из сказки «Три орешка для Золушки», лягушка из сказки «Царевна-лягушка» и др.). Воспитатель: Хорошо, дети. Давайте сделаем с вами вывод: незнакомому человек на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен. Физкультминутка: Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места: Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите, Раз и два, раз и два! Воспитатель: Мы с вами взбодрились и разобрались, что внешность человека бывает обманчива. А теперь я приглашаю вас на улицы нашего города. Представьте себе, что мы попали с вами в городской парк, вокруг карусели, продавцы мороженого и… много-много народа. (Дети приглашаются прогуляться по группе, как по парку ) Но смотрите, что произошло в парке с одной маленькой девочкой, которая пришла в парк со своей мамой.(Идет инсценировка, участвуют дети, переодетые в героев. Девочка с мамой пришла в парк, покаталась на каруселях, вдруг увидела дрессированную обезьянку и подбежала к ней. Вмиг ее обступила куча детишек с родителями. Не успела она оглянуться, как увидела, что мамы рядом не было. Стала она метаться туда – сюда, звать маму, но безрезультатно, вокруг было много народу: взрослые, дети, но ее мамы не было нигде видно. Девочка стала плакать…) Давайте поможем девочке, подскажите ей, что делать, к кому обратиться за помощью. (перед детьми переодетые одногруппники: в милицейской форме, «мамочка» с коляской, незнакомец в очках и шляпе, надвинутой на глаза, продавщица мороженного.) В итоге девочка находит свою маму. Обсуждение детей с обоснованием выбора. Игра «Можно – нельзя». Воспитатель: Сейчас, дети, мы с вами посмотрим, как вы усвоили правила: к кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя. (Воспитатель показывает детям картинку с изображением людей, если ребенок считает, что к этому человеку можно обратиться за помощью, то поднимает зеленую табличку, а если нет – красную) Релаксационные упражнения: Дети рассаживаются на ковре. Звучит спокойная музыка. Воспитатель: Закройте глаза. Представьте, как же обрадовались друг другу мама и дочь. Они нежно обняли друг друга, говорили нежные и ласковые слова. Они были счастливы от того, что нашли друг друга и казалось, что и солнце ярче засветило, и птицы громче запели. А теперь откройте глаза. Постараемся никогда не терять друг друга. После чего дети рассаживаются на свои места. Воспитатель: Дети. А если все же случилась беда, мы потерялись. Скажите пожалуйста, о чем нужно сказать взрослому, к которому ты обратился за помощью? (Имя, адрес, телефон). А все ли из вас знают свой домашний адрес, телефон? (Дети по желанию отвечают). Воспитатель: Кроме знания адреса, вы должны определять ориентиры, по которым можно легко найти ваш дом. Например, что можно сказать про наш детский сад? Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать свой дом и те ориентиры, которые помогут найти ваше жилье. Внизу листа прошу написать свой адрес тем, кто сможет, и свое имя и фамилию с обратной стороны листа. Все работы по окончании работы выставляются на доску. Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждый может рассказать про свой дом в свободной деятельности. Воспитатель: Наша с вами деятельность подошла к концу. Мы многому сегодня научились. Чему именно? (ответы детей). В заключении дети читают стихотворения: 1. Забывать нельзя никак, 2. Катя во дворе играет. Кто твой друг и кто твой враг. Вдруг машина подъезжает. Мама Глеба на работе, Тетя из нее выходит, Вдруг к нему подходит тетя: Близко к девочке подходит. На конфетку, дорогой, Куклу Барби предлагает, В зоопарк пойдем с тобой! Покататься приглашает. Мальчик с тетей не пошел, 3. Старший брат отвел в сторонку Это очень хорошо: Непослушную сестренку: У чужих людей не надо - Неужели ты забыла Брать конфет и шоколада. Что нам мама говорила? Чтоб к чужим не подходили, Разговор не заводили. Ты в машину не садись, незнакомцев берегись!
Спасибо за ваше участие и в награду за вашу работу я хочу подарить вам вот такие визитки, на которых вы сможете написать свое имя и адрес.
| |
Просмотров: 1262 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |