Вид деятельности: непосредственно- образовательная
Тема : "Дружные ребята".
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Показать декоративные и смысловые возможности ленточной аппликации (вырезание из бумаги, сложенной гармошкой или четырежды пополам).
Развивающие:
• Развивать композиционные умения, формы и пропорции, воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать творческие способности детей.
Материал:
Полоски белой бумаги. ножницы, простые карандаши, фломастеры и цветные карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, а за что вы любите детский сад? (ответы детей). Правильно, в детском саду много интересного, все дети дружны.
Мы спешим в урочный час,
Добрый дом встречает нас.
Здесь любимые игрушки,
Здесь друзья и здесь подружки.
- А много ли у вас друзей? (ответы детей).
- А как бы вы изобразили, что очень дружны, чтобы это было видно? Можно взяться за руки и дружно пройтись в хороводе. И сейчас я вам предлагаю вырезать из бумаги ребят, которые держаться за руки, как будто танцуют в хороводе.
- Если мы будем вырезать отдельно девочек и мальчиков, то это будет слишком долго. Что же на придумать? Если мы сложим бумажную полоску бумаги гармошкой, нарисуем на ней девочек и мальчиков, вырежем и когда развернем, то получится целый хоровод дружных ребят.
- Приступаем к работе: возьмите полоску белой бумаги, сложите ее гармошкой или четырежды пополам. Теперь нарисуем при помощи трафаретов девочек и мальчиков вместе простым карандашом.
Физ. минутка:
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр,
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу руки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель : - Затем наших ребят надо аккуратно вырезать, но так, чтобы не прорезать места соединения- это руки, иначе все наши друзья будут по- одиночке и хоровод не получится.
Дети вырезают по самостоятельно нарисованному контуру, воспитатель напоминает, что на сгибах нельзя разрезать, проводит индивидуальную работу с затрудняющими детьми.
Дети разворачивают свои хороводы.
Воспитатель: - А вот теперь можно дорисовать картинки фломастерами. Мы нарисуем нашим друзьям лица, костюмы и платья раскрасим в яркие цвета.
Воспитатель: - Молодцы ребята, все постарались, у вас получились дружные ребята.
В конце работы дети рассматривают работы, анализируют, выбирают понравившиеся, составляют общую композицию. |