Главная » Файлы » Мои файлы |
21.04.2016, 11:12 | |
Цель – упражнять детей в правильном названии предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. Образовательная область – познание, формирование восприятия информации через речь окружающих. Задачи по образовательной области: - формировать восприятие информации через художественную литературу; - активно использовать словарный запас; - развивать речь. Виды детской деятельности: - игровая; - сотрудничество; - коммуникативная. Формы работы с детьми: - сюжетно-ролевая игра; - беседа; - чтение русской народной песни. Оборудование: - детские столы и стулья; - кукольная кроватка; - шкаф для одежды; - буфет. Демонстрационный материал: - кукла; - предметы мебели. Предварительная работа: Беседы с детьми. Планируемый результат: Пополнить словарный запас детей новыми словами – предметами мебели, развивать речь. Проявлять эмоциональный отклик. Конспект непосредственно образовательной деятельности
Дети сидят полукругом, в центре которого журнальный (детский) стол. Воспитатель вносит куклу. Воспитатель: «Здесь будет Катина комната. Тут Катя будет жить. Катенька, тебе нравится твоя комната?» «Нет, – отвечает Катя. – Не нравится мне моя комната. Стола нет, стула нет. Кровати нет». 2. Основная часть. Воспитатель ставит кровать. Спрашивает у детей: «Что это? Зачем Кате кровать?» Предлагает кукле лечь в кровать. «Ложись. Ляг, Катенька!» – предлагают и дети. (Хоровое и индивидуальные повторения.) Катя ложится. Дети поют колыбельную: «Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай» (повторяется дважды). «Пусть поспит, – говорит воспитатель, а мы ей в комнату мебель поставим. Стол поставим. Нужен стол?» «И стулья нужны», – обязательно скажет кто-нибудь из детей. «Зачем стулья?» – интересуется педагог. Выслушивает ответы и ставит в комнату стулья. Затем воспитатель ставит платяной шкаф и буфет. Спрашивает у детей, как называются эти предметы мебели. Педагог объясняет их назначение, ставит в буфет посуду, а в шкаф вешает платья. После того как комната будет оборудована, воспитатель предлагает разбудить Катю: «У меня есть колокольчики (показывает), с их помощью мы разбудим куклу. Послушайте, как звучит маленький колокольчик: динь-динь-динь. Повторите. (Дети хором и по одному произносят звукосочетание.) А колокольчик побольше звенит так: дон-дон-дон. Как он звенит? А когда звучит большой колокол, у нас его нет, слышится: динь-дон, динь-дон…» Просыпается Катя. Она радуется новой мебели, спрашивает у малышей про шкаф и буфет. Дети отвечают на ее вопросы. Кукла усваивает новые сведения не сразу. Так, она может перепутать буфет со шкафом, стол со стулом, а малыши должны заметить и исправить ее ошибки. 3. Заключительная часть. Завершая занятие, педагог читает русскую народную песенку (в сокращении): Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу, Он играет во трубу Во серебряную… Воспитатель просит детей поиграть на трубе (все вместе и 3–4 ребенка индивидуально). | |
Просмотров: 4095 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |