Четверг, 26.06.2025, 01:58
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату» Тарасенко О.В.
21.04.2016, 11:12

Цель – упражнять детей в правильном названии предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

Образовательная область – познание, формирование восприятия информации через речь окружающих.

Задачи по  образовательной области:

- формировать восприятие информации через художественную литературу;

- активно использовать словарный запас;

- развивать речь.

Виды детской деятельности:

- игровая;

- сотрудничество;

- коммуникативная.

Формы работы с детьми:

- сюжетно-ролевая игра;

- беседа;

- чтение русской народной песни.

Оборудование:

- детские столы и стулья;

- кукольная кроватка;

- шкаф для одежды;

- буфет.

Демонстрационный материал:

- кукла;

- предметы мебели.

Предварительная работа:

Беседы с детьми.

Планируемый результат:

Пополнить словарный запас детей новыми словами – предметами мебели, развивать речь.

Проявлять эмоциональный отклик.

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

  1. Организационная часть.

Дети сидят полукругом, в центре которого журнальный (детский) стол.

Воспитатель вносит куклу.

Воспитатель: «Здесь будет Катина комната. Тут Катя будет жить. Катенька, тебе нравится твоя комната?»

 «Нет, – отвечает Катя. – Не нравится мне моя комната. Стола нет, стула нет. Кровати нет».

2. Основная часть.

Воспитатель ставит кровать. Спрашивает у детей: «Что это? Зачем Кате кровать?» Предлагает кукле лечь в кровать. «Ложись. Ляг, Катенька!» – предлагают и дети. (Хоровое и индивидуальные повторения.)

Катя ложится. Дети поют колыбельную: «Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай» (повторяется дважды). «Пусть поспит, – говорит воспитатель, а мы ей в комнату мебель поставим. Стол поставим. Нужен стол?» «И стулья нужны», – обязательно скажет кто-нибудь из детей. «Зачем стулья?» – интересуется педагог. Выслушивает ответы и ставит в комнату стулья.

Затем воспитатель ставит платяной шкаф и буфет. Спрашивает у детей, как называются эти предметы мебели. Педагог объясняет их назначение, ставит в буфет посуду, а в шкаф вешает платья.

После того как комната будет оборудована, воспитатель предлагает разбудить Катю: «У меня есть колокольчики (показывает), с их помощью мы разбудим куклу. Послушайте, как звучит маленький колокольчик: динь-динь-динь. Повторите. (Дети хором и по одному произносят звукосочетание.) А колокольчик побольше звенит так: дон-дон-дон. Как он звенит? А когда звучит большой колокол, у нас его нет, слышится: динь-дон, динь-дон…»

Просыпается Катя. Она радуется новой мебели, спрашивает у малышей про шкаф и буфет. Дети отвечают на ее вопросы. Кукла усваивает новые сведения не сразу. Так, она может перепутать буфет со шкафом, стол со стулом, а малыши должны заметить и исправить ее ошибки.

3. Заключительная часть.

Завершая занятие, педагог читает русскую народную песенку (в сокращении):

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу

Во серебряную…

Воспитатель просит детей поиграть на трубе (все вместе и 3–4 ребенка индивидуально).

Категория: Мои файлы | Добавил: MDOY-DS-3
Просмотров: 4095 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar