Четверг, 26.06.2025, 11:36
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

"Буква У" Балацкая Е.В.
20.10.2015, 08:28

Цель:

1.Познакомить детей со звуком У, его артикуляционными и акустическими характеристиками. Закрепить образ буквы У.

2. Развитие звукового анализа, зрительного внимания и памяти, слухового внимания и памяти, фонематического слуха, графомоторных навыков и мелкой моторики пальцев рук.

3.Воспитание интереса к звучащему слову.

Оборудование: изображение буквы У, , индивидуальные листочки, тетрадь «Изучаем грамоту», карандаши, маска лисы и волка.

Ход занятия.

1.Орг.момент

Я предлагаю отгадать загадки.

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг,

Электрический…(утюг)

Вслед за мамой в строй встают,

Отправляются на пруд.

Кто идет цепочкой длинной,

Кто так любит дисциплину? (утята)

Долгожданный дан звонок-

Это кончился … (урок)

Кто на себе свой домик носит? (улитка)

-Что общего во всех отгадках?

2.Знакомство со звуком У. Артикуляционная и акустическая характеристика звука.

Когда мы произносим звук [У], то:

— губки вытянуты вперед трубочкой;

— зубки не смыкаются;

— горлышко «работает» (для фиксации работы голосовых связок рука ребенка лежит на горлышке).

После показа и объяснения взрослого ребенок правильно произносит звук [У] , а затем воспроизводит артикуляцию звука без голоса,

обращая внимание при этом на положение губ.

-Ребята, какой это звук?

( звук [У] гласный, его можно петь, т. к. при произнесении звука [У] язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха)

Для обозначения всех гласных звуков нам нужен красный цвет, выставляет фишку красного цвета.

3.Фонетическое упражнение  «Повтори за мной»

а)  произнести вслед за взрослым на плавном длительном выдохе:

— волк воет: уууууууууу...

— поезд едет: уууууууууу...

б) произнести вслед за взрослым с постепенным усилением и ослаблением силы голоса:

— поезд приближается: ууууУУУУУУ...

— поезд удаляется: УУУУууууу...

4. «Поймай звук У»

 у, п, у, к, в, у, у,о,а,и,у;

  •  
  •  

Сбежались тучки в одну кучку.

Купила бабуся бусы Марусе!

5.Работа в индивидуальных листочках . Игра «Где спрятался звук[ У]?».

6.Динамическая пауза.

Русская народная игра “Гуси-гуси».

Пастушок:

Гуси-гуси!

Га-га-га!

Есть хотите?

Да-да-да!

Ну, летите?

Нам нельзя!

Серый волк под горой не пускает нас домой!

Ну, летите ,

Как хотите,

Только крылья берегите!

 

 

 

 

 

Лиса

Гуси-гуси,

Я вас съем!

Дети

Подожди, лиса, не кушай.

Нашу песенку послушай!

Лиса

Надоело слушать вас!

Всех я съем сейчас!

Дети

Га-га-га!Га-га-га!

Пастушок                   Дети

Гуси-гуси!

Га-га-га!

Пить хотите?

Да-да-да!

Гуси-гуси,

Га-га-га!

Вот вода!

Так бегите все сюда!

 

(У опушки две старушки...   Наклоняется, собирает

  Брали грузди и волнушки.

                  

   Филин: — У-ух!

                      Филин: — У-ух!

                       У старушек замер дух.                  Приседает.)

Е. Благинина

7.Знакомство с буквой У

У — как у зайчонка ушки.

Эти ушки — на макушке.

 О. Гофман

Логопед предлагает ребенку ответить на вопрос: «На что еще похожа буква У?» (на рогатку, галочку...); поиграть с пальчиками:

Зайки белые сидят

И ушами шевелят

Вот так, вот так.

(Буква У — ушки зайчика: средний и указательный пальцы — вверх, а остальные — сжать в кулак, пошевелить средним и указательным пальчиками);провести игры с буквой.

 выкладывание буквы из палочек, составление буквы из частей, нахождение буквы среди наложенных друг над друга контуров букв

8.Работа в тетради «Изучаем грамоту».(стр.4)  

9.  Дидактическая игра (ДИ) «Парочки» (образование мн. числа сущ.)

Утюг - утюги, удочка- и т.д. (утка, улица, узор, утконос,улитка)

    10.Итог занятия.

           -  Учили звук и букву У.

           -  Звук [У]– гласный.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: MDOY-DS-3
Просмотров: 377 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar