Главная » Файлы » Мои файлы |
21.04.2016, 11:23 | |
Цель: Знакомство детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвященным концу зимы. Основная образовательная область: – познавательная Задачи по основной образовательной области: Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней . Интегрируемые области: «Познание», «Художественно - эстетическое развитие» », « Музыка». Задачи по интегрируемым образовательным областям: -разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен, развитие непосредственного эмоционального восприятия .Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю. Формы работы с детьми:- образовательная ситуация с элементами игры и детского творчества. Оборудование: - интерактивная доска обруч с лентами. Демонстрационный материал:- фото масленицы и солнца. Раздаточный материал: пшено на разовой тарелке на каждого ребенка. Предварительная работа:- рассматривание картины «Весна – красна» знакомство с закличками , народными подвижными играми. Сценарий непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель одевает на голову шапочку солнца. Дети входят в зал , садятся на стульчики. Воспитатель: Здравствуйте детишки! Угадайте кто я? Дети: Солнышко Правильно. Ребята я хочу вас познакомить с веселым праздником – Масленицей посмотрите на экран. (слайд №1) Когда приходит Масленица наступает весна, становится тепло, прилетают птички. Масленица – это веселый и озорной праздник. Масленица длиться целую неделю. В эти дни устраивались гулянья, игры, пляски. Веселыми песнями зазывали солнце , чтобы оно сильней согревало землю и быстрей наступила весна. В этот день сжигали соломенную куклу. (слайд№2) Посмотрите на наше солнышко. Какое оно? Дети: Грустное, закрытое тучей. (слайд№3) Воспитатель: Ой, детки надо помочь солнышку. Давайте поиграем, развеселим солнышко. Пальчиковая игра: « Стала Маша гостей созывать» Стала Маша гостей собирать (хлопайте в ладоши) Прощай, Андрей! Воспитатель: Смотрите, дети тучка ушла, но солнышко еще грустит (слайд№4) Дети: Да. Подвижная игра «Карусель» «Еле, еле, еле, еле. Завертелись карусели. А потом, потом, потом. Все бегом, бегом, бегом Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра» Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются. Воспитатель: Дети наше солнышко стало улыбаться (слайд№5) Дети: Да Воспитатель: Давайте сделаем большой – большой блин (воспитатель показывает блин нарисованный на большом листе). Дети смотрите какой блин? У него есть глазки, носик ,ротик. Но только он не желтый. Нам надо его украсить. Воспитатель наносит клей на рисунок . Дети насыпают на клей пшено. Вот теперь полюбуйтесь нашим блинчиком, какой он вкусный. Ой, смотрите, наше солнышко очень радуется, ему понравился наш блинчик. (слайд№7) Молодцы детки, постарались. Солнышко говорит вам спасибо! | |
Просмотров: 337 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |