Главная » Файлы » Мои файлы |
21.04.2016, 10:07 | |
Цель: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации. Основная образовательная область: познавательное развитие. Интегрируемые области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Программное содержание - обучающая: дать представление о празднике, о первом космонавте, о космосе. - развивающая: развивать внимание, представление, речь, память, мышление. - воспитывающая: воспитывать интерес к космосу и космонавтам. Словарная работа: Земля, небо, звезда, планета, солнце, луна, космос, ракета, космонавт. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая. Формы работы с детьми: сюрпризный момент, показ презентации, рассматривание, беседа, дидактическая словесная игра. Материал: -демонстрационный: презентация «Что такое небо, что такое космос, кто такой космонавт. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, чтение литературы, рассматривание, беседы. Планируемый результат: активное участие детей в беседе.
Ход беседы: Рассказ воспитателя: Давным-давно, когда наши бабушки и дедушки не умели строить дома и жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкало огромное Солнце, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты. Вечером на небе среди звезд мы можем увидеть луну. Луна - спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки. Вы их узнали? (Белка и Стрелка) Они удачно вернулись на Землю. А потом 1961 году в первые в космос отправился человек. Что же увидел Юрий Гагарин из космического корабля? (Землю.) Какая она? (Круглая, красивая.) -- Какой костюм у космонавта? | |
Просмотров: 417 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |