Четверг, 26.06.2025, 11:35
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

«12 апреля – день космонавтики».
21.04.2016, 10:07

Цель: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интегрируемые области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание

- обучающая: дать представление о празднике, о первом космонавте, о космосе.

- развивающая: развивать внимание, представление, речь, память, мышление.

- воспитывающая: воспитывать интерес к космосу и космонавтам.

 Словарная работа: Земля, небо, звезда, планета, солнце, луна, космос, ракета, космонавт. 

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Формы работы с детьми: сюрпризный момент, показ презентации, рассматривание, беседа, дидактическая словесная игра.

Материал:

-демонстрационный: презентация «Что такое небо, что такое космос, кто такой космонавт.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, чтение литературы, рассматривание, беседы.

Планируемый результат: активное участие детей в беседе. 

 

 

 

Ход беседы:

Рассказ воспитателя: Давным-давно, когда наши бабушки и дедушки не умели строить дома и жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкало огромное Солнце, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли.

Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты. 

Вечером на небе среди звезд мы можем увидеть луну. Луна - спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко).

И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки. Вы их узнали? (Белка и Стрелка) Они удачно вернулись на Землю. А потом 1961 году в первые в космос отправился человек. 
Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. 

Что же увидел Юрий Гагарин из космического корабля? (Землю.)

Какая она? (Круглая, красивая.)
Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она обращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет. Солнце - это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа. 
-- А вы ребята хотели бы стать космонавтами? 
-- Кто такие космонавты? 

-- Какой костюм у космонавта?
--Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.) . 
-- А что можно увидеть на небе? (звезды) 
-- А сколько звезд на небе? (много-много) 
Дидактическая игра "Семейка слов". 
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда». 
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка) 
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное) 
• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет) 
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет) 
Молодцы! Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете и я думаю, что вас можно зачислить в отряд космонавтов.

Категория: Мои файлы | Добавил: MDOY-DS-3
Просмотров: 417 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar