Воскресенье, 05.05.2024, 22:06
Приветствую Вас, Гость

  

Страничка учителя-логопеда Балацкой Елены Валерьевны

ОПЫТ РАБОТЫ

Проектная деятельность в работе с семьей

«Незнание закона не освобождает от ответственности»
      Все знают, что законы существуют для того, чтобы был порядок. Права и обязанности родителей четко регламентирует Закон  Российской Федерации «Об образовании».
      Статья 18 гласит: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
      Не игнорируйте эту статью Закона. Очень часто, отдав ребенка в ясли, родители перестают заниматься его развитием, считая, что для этого есть детский сад и специалисты.
      Простейшие навыки по самообслуживанию становятся обременительными для малыша, так как дома, в целях экономии времени, его одевают, кормят, умывают и делают за него еще массу вещей. Конечно, это намного легче и быстрее, чем терпеливо учить ребенка завязывать шнурки, застегивать пуговицы и тому подобное. И в этом главная ошибка – уходит золотое время. Как говорил Лев Толстой: «До пяти лет – вся жизнь, после пяти – один шаг».
        Какое это имеет отношение к речевому развитию, может возникнуть вопрос. Самое прямое. Именно в организации деятельности, в самой деятельности развивается речь. Мы лишаем ребенка самостоятельности и как следствие – низкая организация своей деятельности, недостаточное развитие мелкой моторики и еще множество других проблем, которые сказываются на развитии речи, а потом на формировании навыка чтения и письма.
     
Кризис трех лет и развитие речи.

      Каждому из нас приходилось слышать «До недавнего времени это был спокойный ласковый, послушный ребенок. Проблем не было. Но в последнее время мы замечаем, что он стал капризным, все пытается сделать наоборот, а если что-то ему не нравится, то устраивает истерики».
      Если у ребенка все в порядке со здоровьем, если в вашем воспитании нет каких-то грубых просчетов, это, скорее всего,  действительно кризис трех лет. И не обязательно кризис совпадает с биологическим возрастом.
      Чем же знаменит этот кризис? У маленького человека начинает проявляться собственное «я», осознание себя как личности. Проявляется негативизм к словам и просьбам взрослых, упрямство, своеволие, иногда до резкого протеста. Ребенок часто возражает просто так, ради самого отрицания. На фоне эмоциональной неустойчивости, глубоких переживаний могут появиться невротические реакции: неспокойный сон, страхи, энурез.
       Особое внимание речи трехлетнего ребенка. Если она развивалась в соответствии с возрастом, то к трем годам  уже достаточно сформировалась в лексическом и грамматическом плане. Постепенно у малыша развивается слуховой контроль над своей речью, формируется фонематическое восприятие, сложнее становится связная речь. Даже если у ребенка были проблемы  ( в случае отсутствия тяжелых речевых патологий), к трем годам речь в своем развитии делает резкий скачок. В это же время резко возрастает познавательная активность  малыша. И в этом случае родителям надо обеспечить чадящий информационный режим (телевизор, компьютер, чтение). Иногда, на фоне неблагоприятных факторов и в силу неготовности речи может возникнуть заикание. Вначале это проявляется в еле заметных запинках, повторении первых слов в предложении. Если вы заметили что-то подобное у своего малыша, то обязательно обратитесь к неврологу или психоневрологу.