Главная » Статьи » Мои статьи |
Начало школьной жизни – важный рубеж в жизни каждого подрастающего человека. Очень важно быть готовым к этому шагу. Мы всегда рекомендуем родителям объективно оценить развитие их ребёнка дошкольного возраста, сделать выводы о том, насколько он готов к новому рубежу и принять меры, если результаты не совсем удовлетворительны. В этой статье Вы найдёте:
- критерии, по которым необходимо провести анализ развития своего ребёнка; - советы по психологической подготовке ребёнка к школе; - тест, который позволит определить готовность ребёнка к школе. Навыки, знания и умения, которые должны быть сформированы и приобретены к 6-7 годам.
Общее развитие
знание своих ФИО и ФИО родителей, их профессии, домашний адрес и телефон; знание названия своего города и страны, а также умение перечислить другие знакомые страны мира; знание названий основных растений, животных, насекомых. Умение различать зверей, птиц и рыб; отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей; знание основных цветов; умение ориентироваться во времени, знание времени суток, времен года, дней недели, их последовательности, количество месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне; понимание где право, где лево; способность перечислить названия распространённых видов спорта, профессий, основные правила дорожного движения; умение назвать фамилии известных писателей и поэтов; знание праздников; умение рассказать о своих интересах; понимание: «зачем я иду в школу?» Интеллектуальное развитие
решение простых задач на логику, головоломок и ребусов, отгадывание загадок; умение находить лишний предмет в родовой группе (среди цветов найти фрукт), добавлять в группу недостающий предмет, группировать предмет; умение определить сходства и различия предметов и рассказать о них; умение установить последовательность событий (что было сначала, что потом) Развитость чувств (слух, зрение), внимания, памяти, речи
способность найти 10-15 отличий на 2 похожих картинках; умение точно копировать простой узор, описывать по памяти картинку; способность запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его; навык писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»); умение прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку, пересказать услышанный рассказ, составить рассказ по картинке Базовая математика
умение считать от 1 до 10 и обратно, реакция в случае отсутствия цифр; знание понятий «больше-меньше-поровну»; знание простых геометрических фигур и умение составлять из них аппликации: умение сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; решение простых арифметические задач; умение поделить предмет на 2-3-4 равные части Чтение
способность отличить буквы от звуков, гласные от согласных; умение найти нужную букву в начале, середине и конце слова и подобрать слова на заданную букву; умение делить слово на слоги; умение читать предложения из 4-5 слов и понимание прочитанного Письмо
умение правильно держать письменные принадлежности; навык проведения непрерывных линий: прямых, волнистых, ломаных; обводки рисунка по контуру, аккуратного закрашивания; умение рисовать по клеточкам и точкам; умение копировать с образца геометрические фигуры, продолжить штриховку рисунка Помните, что главное – это создать у ребёнка правильный психологический настрой на школу. Для этого мы предлагаем несколько важнейших советов родителям дошкольника:
- сформируйте у ребёнка позитивное отношение к школе. Для этого можно делиться с ним собственными хорошими воспоминания о своих школьных годах: как было здорово, весело, интересно. Покажите ребёнку фото, на которых мама и папа - школьники. Сводите его на экскурсию в школу, познакомьте с учителями. - не переусердствуйте с "натаскиванием" ребёнка по школьным навыкам: иначе ему будет просто не интересно учиться в первый год. Базовые навыки, перечисленные выше, должны быть сформированы, однако большее внимание уделяйте бытовому и социальному умственному развитию ребёнка. Для этого больше проводите времени вместе: общайтесь, играйте, рисуйте, читайте книжки. Просите его придумать, пересказать сказки и рассказы, выучить стих, собрать конструктор, заниматься спортом. - не завышайте требования. Слишком большие ожидания - особенно если ребёнок пока им не соответствует - портят отношения между родителями и малышом и занижают его самооценку, делают его агрессивным и раздражительным, что сильно тормозит развитие. Вспомните, как вам тяжело давался каждый навык овладения грамотой, какими неумелыми были руки и каким кривым - почерк. Не торопите вашего ребёнка, больше хвалите и стимулируйте к совершенствованию.
- постепенно приучайте ребёнка к самостоятельности и аккуратности в быту. Не делайте за него то, что он может в его возрасте сделать сам. Для приучения к порядку можно использовать игру: пусть научит куклу, которая разбросала вещи, как правильно их уложить. - выработайте в нём привычку самому принимать решения и правильно реагировать на неудачи. Для этого покажите ему, что он знает, как поступать в той или иной ситуации, а значит, может исправить положение дел. В случае неудачи не ругайте его, не показывайте расстройство или раздражение, а объясните, что нужно теперь предпринять. -цифры и буквы: не стремитесь, чтобы ребёнок научился считать до 100, 1000, 1 000 000. Важно, чтобы он понимал состав числа и мог производить простые математические действия в пределах первого десятка. Обучать его этому следует в игровой лёгкой форме. - много внимания уделяйте мелкой моторике: тому, как развиты тонкие движения кисти. Закрашивание внутри контура, мозаика, рисование, лепка из пластилина, конструирование, вырезание ножницами сложных деталей из бумаги, — всё это поможет увереннее держать карандаш и ручку. Научите его писать печатные буквы, тренируйте рисовать орнаменты с элементами букв. - обращайте особое внимание на умение ребёнка классифицировать, обобщать. Предлагаю тест для проверки разных граней готовности к школе.
Копируем точки. Берём расчерченный на две части лист. Справа в произвольном порядке расставляем точки. Ребёнок должен слева расставить точки точно так же, как они располагаются в правой. Тест покажет, насколько ребёнок ориентируется в пространстве, насколько у него развита внимательность, аккуратность и математико-геометрическое мышление. Рисуем по памяти. Показываем ребёнку листок с изображением 10 геометрических фигур в течение 30 секунд. Убираем лист и просим ребёнка воспроизвести то, что он запомнил. Тест покажет уровень развитости памяти и пространственного мышления Запоминаем слова. Прочтите ребёнку 10 простых слов-существительных и попросите повторить их в любом порядке. Если ребёнок воспроизводит 6 и более слов - это свидетельство хорошей слуховой памяти и внимательности Графический диктант. Берём лист в клетку с заранее поставленными на нём точками. Диктуем ребёнку: одну клеточку вправо, одну клеточку наверх и так далее. Пусть малыш продолжит узор сам до конца строки. Успешное выполнение задания покажет, что у ребёнка развито внимание, аккуратность, мелкая моторика Рисуем человечка. Необходимо, чтобы был нарисован человек со всеми основными частями тела: голова, туловище, ноги, руки. Если у ребёнка вышел "головоног", это показывает, что его восприятие мира недостаточно развито. Если результаты теста не удовлетворительны, не расстраивайтесь: нужно просто повременить со школой и больше заниматься вместе.
Удачи вам и вашему дошкольнику!
| |
Просмотров: 286 | |
Всего комментариев: 0 | |