Воскресенье, 19.05.2024, 02:59
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

«Скоро в школу» Балацкая Е.В.

   Начало школьной жизни – важный рубеж в жизни каждого подрастающего человека. Очень важно быть готовым к этому шагу. Мы всегда рекомендуем родителям объективно оценить развитие их ребёнка дошкольного возраста, сделать выводы о том, насколько он готов к новому рубежу и принять меры, если результаты не совсем удовлетворительны. В этой статье Вы найдёте:

 

-  критерии, по которым необходимо провести анализ развития своего ребёнка;

-  советы по психологической подготовке ребёнка к школе;

-  тест, который позволит определить готовность ребёнка к школе.

Навыки, знания и умения, которые должны быть сформированы и приобретены к 6-7 годам.

 

Общее развитие

 

  знание своих ФИО и ФИО родителей, их профессии, домашний адрес и телефон;

  знание названия своего города и страны, а также умение перечислить другие знакомые страны мира;

  знание названий основных растений, животных, насекомых. Умение различать зверей, птиц и рыб; отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

  знание основных цветов;

  умение ориентироваться во времени, знание времени суток, времен года, дней недели, их последовательности, количество месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне;

  понимание где право, где лево;

  способность перечислить названия распространённых видов спорта, профессий, основные правила дорожного движения;

  умение назвать фамилии известных писателей и поэтов;

  знание праздников;

  умение рассказать о своих интересах;

  понимание: «зачем я иду в школу?»

Интеллектуальное развитие

 

  решение простых задач на логику, головоломок и ребусов, отгадывание загадок;

  умение находить лишний предмет в родовой группе (среди цветов найти фрукт), добавлять в группу недостающий предмет, группировать предмет;

  умение определить сходства и различия предметов и рассказать о них;

  умение установить последовательность событий (что было сначала, что потом)

Развитость чувств (слух, зрение), внимания, памяти, речи

 

  способность найти 10-15 отличий на 2 похожих картинках;

  умение точно копировать простой узор, описывать по памяти картинку;

  способность запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

  навык писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

  умение прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку, пересказать услышанный рассказ, составить рассказ по картинке

Базовая математика

 

  умение считать от 1 до 10 и обратно, реакция в случае отсутствия цифр;

  знание понятий «больше-меньше-поровну»;

  знание простых геометрических фигур и умение составлять из них аппликации:

  умение сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

  решение простых арифметические задач;

  умение поделить предмет на 2-3-4 равные части

Чтение

 

  способность отличить буквы от звуков, гласные от согласных;

  умение найти нужную букву в начале, середине и конце слова и подобрать слова на заданную букву;

  умение делить слово на слоги;

  умение читать предложения из 4-5 слов и понимание прочитанного

Письмо

 

  умение правильно держать письменные принадлежности;

  навык проведения непрерывных линий: прямых, волнистых, ломаных; обводки рисунка по контуру, аккуратного закрашивания;

  умение рисовать по клеточкам и точкам;

  умение копировать с образца геометрические фигуры, продолжить штриховку рисунка


      Если вы на все пункты дали положительные ответы, то ваш ребенок готов к школьному обучению.

          Помните, что главное – это создать у ребёнка правильный психологический настрой на школу. Для этого мы предлагаем несколько важнейших советов родителям дошкольника:

 

-  сформируйте у ребёнка позитивное отношение к школе. Для этого можно делиться с ним собственными хорошими воспоминания о своих школьных годах: как было здорово, весело, интересно. Покажите ребёнку фото, на которых мама и папа - школьники. Сводите его на экскурсию в школу, познакомьте с учителями.

не переусердствуйте с "натаскиванием" ребёнка по школьным навыкам: иначе ему будет просто не интересно учиться в первый год. Базовые навыки, перечисленные выше, должны быть сформированы, однако большее внимание уделяйте бытовому и социальному умственному развитию ребёнка. Для этого больше проводите времени вместе: общайтесь, играйте, рисуйте, читайте книжки. Просите его придумать, пересказать сказки и рассказы, выучить стих, собрать конструктор, заниматься спортом.

- не завышайте требования. Слишком большие ожидания - особенно если ребёнок пока им не соответствует - портят отношения между родителями и малышом и занижают его самооценку, делают его агрессивным и раздражительным, что сильно тормозит развитие. 

Вспомните, как вам тяжело давался каждый навык овладения грамотой, какими неумелыми были руки и каким кривым - почерк. Не торопите вашего ребёнка, больше хвалите и стимулируйте к совершенствованию.

 

- постепенно приучайте ребёнка к самостоятельности и аккуратности в быту. Не делайте за него то, что он может в его возрасте сделать сам. Для приучения к порядку можно использовать игру: пусть научит куклу, которая разбросала вещи, как правильно их уложить.

-  выработайте в нём привычку самому принимать решения и правильно реагировать на неудачи. Для этого покажите ему, что он знает, как поступать в той или иной ситуации, а значит, может исправить положение дел. В случае неудачи не ругайте его, не показывайте расстройство или раздражение, а объясните, что нужно теперь предпринять.

-цифры и буквы: не стремитесь, чтобы ребёнок научился считать до 100, 1000, 1 000 000. Важно, чтобы он понимал состав числа и мог производить простые математические действия в пределах первого десятка. Обучать его этому следует в игровой лёгкой форме.

-  много внимания уделяйте мелкой моторике: тому, как развиты тонкие движения кисти. Закрашивание внутри контура, мозаика, рисование, лепка из пластилина, конструирование, вырезание ножницами сложных деталей из бумаги, — всё это поможет увереннее держать карандаш и ручку. Научите его писать печатные буквы, тренируйте рисовать орнаменты с элементами букв.

-  обращайте особое внимание на умение ребёнка классифицировать, обобщать.
 

 Предлагаю тест для проверки разных граней готовности к школе.

 

  Копируем точки. Берём расчерченный на две части лист. Справа в произвольном порядке расставляем точки. Ребёнок должен слева расставить точки точно так же, как они располагаются в правой. Тест покажет, насколько ребёнок ориентируется в пространстве, насколько у него развита внимательность, аккуратность и математико-геометрическое мышление.

  Рисуем по памяти. Показываем ребёнку листок с изображением 10 геометрических фигур в течение 30 секунд. Убираем лист и просим ребёнка воспроизвести то, что он запомнил. Тест покажет уровень развитости памяти и пространственного мышления

  Запоминаем слова. Прочтите ребёнку 10 простых слов-существительных и попросите повторить их в любом порядке. Если ребёнок воспроизводит 6 и более слов - это свидетельство хорошей слуховой памяти и внимательности

  Графический диктант. Берём лист в клетку с заранее поставленными на нём точками. Диктуем ребёнку: одну клеточку вправо, одну клеточку наверх и так далее. Пусть малыш продолжит узор сам до конца строки. Успешное выполнение задания покажет, что у ребёнка развито внимание, аккуратность, мелкая моторика

  Рисуем человечка. Необходимо, чтобы был нарисован человек со всеми основными частями тела: голова, туловище, ноги, руки. Если у ребёнка вышел "головоног", это показывает, что его восприятие мира недостаточно развито.

Если результаты теста не удовлетворительны, не расстраивайтесь: нужно просто повременить со школой и больше заниматься вместе.

 

Удачи вам и вашему дошкольнику!

 

Категория: Мои статьи | Добавил: MDOY-DS-3 (11.12.2016)
Просмотров: 286 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar