Главная » Статьи » Мои статьи |
Радостная весть: «У вас будет ребенок». Мы ждем не просто ребенка. Мы пытаемся загадать, какого он пола будет и какие распашонки покупать? Нам очень важно будет это сын или дочь? Но вот он родился. В заботе о беззащитном малыше мы забываем о важности пола. Но даже до появления вторичных половых признаков уже видно, что мальчики и девочки разные. Уже к году различия в развитии психики достигают такого высокого уровня, что проявляются в поведении и в такой сложной деятельности, как игра. А это значит , что у них по разному организованы психические процессы, по разному функционирует мозг – это важнейший человеческий орган. От развития которого зависит, каким станет ребенок, каков его интеллект, эмоциональная сфера, хороша ли у него память, какие особенности мышления будут ему присущи. И мы не только ухаживаем за телом ребенка с первых дней, но и участвуем в формировании его мозга. Если обследовать биотоки новорожденных детей, то даже в этом нежном возрасте мозг работает по –разному. Проанализировав взаимодействие различных электрических потенциалов разных областей коры головного мозга: моторных, зрительных, слуховых или ассоциативных, можно с большой долей вероятности назвать пол ребенка. Мозг ребенка готов впитывать информацию, готов воспринимать всю информацию и анализировать ее, и в первую очередь – лицо, голос, прикосновения матери. И уже с первых минут мы по-разному растим сына и дочь. Мы дети природы и интуитивно чувствуем разницу: разный тембр голоса, разные жесты, мимика. Но не у всех родителей это проявляется четко. Исследования показали, что чаще ругают мальчиков и более ласковы с девочками, даже если детям по 2 года. Может быть раздражает излишняя подвижность мальчишек и поисковая активность. Очень часто мы руководствуемся тем, что должен уметь ребенок в определенном возрасте, но очень важно учитывать пол. Очередность созревания разных психических функций у мальчиков и девочек разная. Девочки обычно раньше начинают говорить и все дальнейшее развитие идет на фоне «оречевления», а у мальчиков это больше на наглядно-образном уровне. Спрашивается, зачем это педагогам и родителям? А потому, что нужны разные подходы.
Девочки рождаются более зрелыми на 3-4 недели, а к периоду половой зрелости эта разница достигает 2-3 лет, т.е в начальной школе мальчишки как бы младше сверстников девочек на год. Мальчики на 2-3 месяца позже начинают ходить, на 4-6 говорить, при рождении осложнений больше, выкидыши-мальчики чаще. Травм среди детей 7-15 лет больше у мальчиков, трудновоспитуемых больше мальчиков. По отношению к мальчика чаще прямые указания(дай, принеси, сделай, перестань)а девочкам чувственные состояния (нравится, люблю, грустный, веселый). Различна и физиологическая сторона восприятия. До 8 лет острота слуха у мальчиков выше, но девочки более чувствительны к шуму. У девочек выше кожная чувствительность, их больше раздражает телесный дискомфорт и потому они более отзывчивы на тактильные воздействия. Девочки опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои богатства, играют в ограниченном пространстве, а мальчишки на дальнее зрение, они бегают, бросают предметы, используя все пространство. Если мальчикам не хватает горизонтального пространства, то они начинают осваивать вертикальное пространство: лазают по лестницам, деревьям. Даже по рисунку будет видно, где рисовали девочки, а где мальчики. У мальчиков пространство, а у девочек детали. Мальчики лучше выполняют поисковую деятельность, но в плане качества могут быть проблемы. Девочки более к шаблонной работе, но качество более велико. Мальчишкам неинтересно делать одно и тоже, а вот каждый раз придумывать новое – это пожалуйста. У мальчиков более развито правое полушарие, которое необходимо для пространственного мышления, у девчонок слабее развито. Мальчики более возбудимы и раздражительны, эмоциональны. Хотя взрослые думают, что более тревожны и эмоциональны девочки. При эмоциональной нагрузке мальчики осмысливают ситуацию и ищут выход из нее, а у девочек включается весь мозг. У мальчиков кратковременно реагирует мозг, но очень ярко, а у девочек общая активность. Мальчики чаще выход ищут в продуктивной деятельности. Таким образом, ни в коем случае одинаково воспитывать мальчиков и девочек нельзя. Они по-разному слышат, чувствуют, говорят и молчат. | |
Просмотров: 429 | |
Всего комментариев: 0 | |