Воскресенье, 19.05.2024, 00:23
Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

«Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников» Дмитриева Е.Г.
11.12.2016, 20:30

Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов. К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто – либо.

Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников ДОУ. Координация воспитательной работы, проводимой в семье и детском саду - одна из важнейших задач ДОУ.

Направления в работе семьей:

1. Внедрять новые формы и методы работы с семьёй.

2. Устанавливать единые требования к процессу физического воспитания в семье и детском саду.

3. Усиливать связь между повседневной воспитательно-образовательной работой с детьми в детском саду и воспитанием ребёнка в семье, прежде всего путём различных поручений, заданий родителям.

4. Использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников.

5. Изучать положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди родителей.

Анкетирование помогает наметить дифференцированный подход к разным категориям семей.

1. К первой категории относятся родителей, имеющих положительный опыт семейного воспитания. Эти родители являются помощниками в пропаганде физического воспитания в семье, организаторами активного отдыха детей, приобщению детей к спорту.

2. Другая категория - это семьи, нуждающиеся в советах, консультациях, практических занятиях.

Выделяем несколько групп:

1 группа - это родители, чьи дети только начали или готовы посещать детский сад. Рекомендуется посещать будущих воспитанников на дому, где воспитатель знакомится с ребёнком, семьёй, беседуют о том, как лучше организовать переход малыша к условиям детского сада, в случае необходимости дает соответствующие рекомендации. Эти встречи полезны и для налаживания контакта с родителями, и для пропаганды здорового образа жизни. Затем проводится общее собрание. К этой встрече готовятся рекламные проспекты, ширмы «Как подготовить ребёнка к поступлению в детский сад» и др. Приглашаются родители осмотреть помещения группы, где будут находиться их дети. Во время осмотра обращают особое внимание молодых пап и мам на то, как с учётом роста детей подобрана мебель, на содержание игровых уголков, спортивного уголка, на температурный режим, режим проветривания. Подчёркивается, что для правильного нервно-психического и физического развития малышей необходимо создание соответствующих условий.

2. Для родителей часто болеющих детей проводятся беседы на такие темы, как «Профилактика различных заболеваний» (ОРВИ. анемия, патологии мочеполовой системы, заболевания желудочно-кишечного тракта, носоглотки и мн. др.), «Осуществление закаливания часто болеющих детей».

3. В отдельную группу выделяются дети, имеющие отклонения в осанке. Для родителей этих детей проводятся беседы на тему «Как заниматься с ребенком, имеющим нарушения в опорно-двигательном аппарате» с показом и разучиванием комплекса коррекционных упражнений с заранее подготовленными детьми.

Другим важным и действенным средством подъёма физической культуры семей является широкое привлечение родителей к участию в разнообразных формах спортивно-оздоровительной работы, которая проводится с детьми: дни здоровья, дни открытых дверей, спортивные досуги и праздники, туристические походы. Родители помогают изготавливать нестандартное оборудование, работа родительского клуба «Здоровый ребенок». 

Организация работы с родителями

Алгоритм совместной физкультурно-оздоровительной работы дошкольного образовательного учреждения с семьей.

1. Посещение детей на дому с целью анализа условий проживания для проведения физкультурно-оздоровительной работы и определения путей и способов улучшения здоровья каждого ребенка в семье и дошкольном образовательном учреждении;

2. Анкетирование родителей, в рамках мониторинга Физического развития и оздоровления детей с целью выявления знаний и умений родителей в области здорового образа жизни, организации питания и двигательной активности детей, выполнения режимных моментов в семье;

3. Совместно с педиатром и медицинскими работниками изучение состояния здоровья детей, анализ заболеваний за предыдущий период времени

4. Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;

5. Создание в дошкольном образовательном учреждении и семье медико-социальных условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости у детей (создание зон различных видов физической активности, использование закаливающих процедур, разнообразных массажей, фито-, витамино-, водотерапии и т.п.);

6. Участие медицинских работников, воспитателей и родителей в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей;

7. Проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания, воздушного и температурного режима и т. д.;

8. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении;

9.  Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательная гимнастика, массаж, разнообразные виды закаливания и т.д.);

10. Ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном образовательном учреждении и обучение их отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма (фитотерапии, ароматерапии и т.д.);

11. Создание семейных клубов по интересам: «Здоровый ребенок», «Растем вместе», «Я и мой ребенок», пр.

12. Освещение передового опыта семейного воспитания по физкультурно-оздоровительной работе среди семей воспитанников ДОУ, проведение конференций.

14. Создание газет для родителей и т. п.

15. Проведение отчетных концертов для родителей по результатам кружков, функционирующих в ДОУ, в том числе и физкультурно – оздоровительного направления. 

Вывод: Таким образом, мы можем говорить, что выбранные формы и методы работы с родителями и выбор направлений работы с детьми, родителями педагогами, способствовали повышению педагогической культуры и степени заинтересованности взрослых в вопросах развития и оздоровления детей, тем самым подтверждая правильность выбранной и выстроенной системы работы с родителями.

Перспективы развития

Для повышения качества работы ДОУ по физкультурно – оздоровительному направлению разработать и внедрить целевую программу. Планомерно систематически выстраивать работу по укреплению здоровья воспитанников. Оборудовать сенсорную комнату, ввести индивидуальные паспорта здоровья каждого ребенка и группы в целом, продолжить взаимодействие с родителями по формированию у детей здоровьесберегающей компетентности, с целью формирования у родителей активной воспитательной позиции.

Категория: Мои файлы | Добавил: MDOY-DS-3
Просмотров: 1348 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar